Главная - Новости Россия

10/11/2010 Железный поток

На российском рынке автомашин наступил перелом. Если до кризиса большая часть продаваемых в стране машин была импортной, то теперь почти две трети автомобилей собирается внутри страны. Такие данные во вторник опубликовало агентство "Автостат". Стало очевидно, что усилия по привлечению мировых автоконцернов принесли свои плоды, говорят эксперты. Именно на построенных за последние несколько лет заводах уже делается большая часть российских иномарок.
Темп восстановления продаж оказался гораздо выше, чем можно было предположить всего несколько месяцев назад. По последним прогнозам, в 2010 году в России будет продано 1,9 миллиона легковых и легких коммерческих (вроде микроавтобуса или "сапожка") автомобилей. Такими темпами мы выйдем на максимальные продажи в истории
уже в 2014 году.

Такой большой доли отечественных легковушек в продаже не было в России со времен Советского Союза. В новом тысячелетии предыдущую максимальную отметку (63% в объеме продаж) наш автопром достиг в 2004 году. После чего стал стремительно терять позиции, пока не сократил свое влияние всего до 43% в 2008 году. Что же помогло так быстро восстановить автомобильное производство в стране?

Сыграли свою роль усилия правительства по развитию отечественного автопрома, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Во-первых, в момент кризисного падения рынка были запущены госпрограммы льготных автокредитов и утилизации, размещены госзаказы, включая муниципальные. Все это работает на российского производителя. Во-вторых, построенные в стране автозаводы начали выходить на запланированный уровень производства. И в-третьих, повышенные таможенные пошлины на подержанные автомобили (до 30% и выше) "закрыли" рынок от подержанных иномарок
.

Порядка 35% российского авторынка в этом году обеспечат сборочные заводы по производству иномарок, а на прямой импорт будет приходиться лишь около трети рынка, соглашается директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков.

Это подтверждают и данные таможни. Еще в 2006 году в страну было ввезено 948,5 тысячи автомобилей иностранного производства, а за первую половину 2010 года почти при таком же объеме рынка - лишь 273 тысячи.

Но все эти меры временны. Программа утилизации скорее всего будет завершена в 2011 году. Импортные пошлины придется снижать или когда Россия вступит в ВТО, или в рамках Таможенного союза. А новые автозаводы делают машины в основном из импортных комплектующих. Не забуксует ли тогда российский автопром?

- Ничего плохого дальше уже не будет, - уверен Игорь Коровкин. - Новые автозаводы через несколько лет выйдут на нормальный уровень локализации в 60-70%.

"Защиты пошлинами" до этого момента как раз хватит. Еще весной министр промышленности и торговли Виктор Христенко обещал не снижать их как минимум до 2015 года. За это время в России должны быть построены недостающие заводы по выпуску современных качественных автокомпонентов и запчастей. Еще один "фактор будущего роста" - рынок грузовых автомобилей и автобусов. Пока рост на нем слабый. Но в 2011 году как раз для них предполагается запустить особую программу утилизации.

Пока же благодаря общему росту экономики и поддержке государства продажи по итогам года должны составить 1,9 миллиона легковушек. А ведь совсем недавно даже отметка в 1,6 миллиона автомобилей
казалась труднодостижимой, прогнозировал в июле партнер компании PriceWaterhouseCoopers Стенли Рут. Теперь прогнозы опять придется пересмотреть.

Известия

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях