Главная - Новости Россия

10/04/2014 С начала года в России произошло 35 тысяч аварий. ГИБДД отчиталась об аварийности за январь—март

4,6 тыс. человек погибло в авариях за три месяца 2014 года, всего на дорогах произошло 35,1 тыс. ДТП. Рост аварийности пока небольшой, но темпы постепенно увеличиваются. На фоне этого резко падает количество погибших в «пьяных» ДТП. Больше всего пострадавших от ДТП — в Калмыкии, абсолютный рекордсмен же по количеству автомобильных аварий — Москва.

ГИБДД России опубликовала статистическую отчетность о дорожных авариях и жертвах за январь—март текущего года. Всего на территории страны произошло 35,1 тыс. аварий (+3,9% к аналогичному периоду 2013 года), всего в ДТП погибло 4,6 тыс. человек (+6,3%), ранено — 44,7 тыс. человек (+2,4%). Количество «пьяных» аварий — 1,8 тыс. (+7,6%), погибших в них — 283 человека (–13,5%). Отметим, что число погибших в ДТП с нетрезвыми водителями начало резко падать с начала года, хотя весь прошлый год росло.

По итогам 2013 года в России произошло 204 тыс. аварий, что на 0,2% больше, чем в 2012 году. Погибло 27 тыс. человек (–3,5%), пострадало 258,4 тыс. человек (–0,1%). Главный показатель, характеризующий ситуацию с безопасностью движения— среднее число пострадавших на 100 тыс. жителей (социальный риск),— в 2013 году снизился с 200,4 до 199,1.

По этому показателю список регионов-аутсайдеров остался примерно прежним. Хуже всего ситуация с аварийностью в Калмыкии (204 пострадавших в ДТП на 100 тыс. населения). Затем идет Калужская (192,4), Ленинградская (190,7) и Магаданская области (181,8). В абсолютном выражении больше всего ДТП произошло в Москве — 2329 аварий. Это на 6,3% больше, чем годом ранее. Погибло 160 человек (+6%), ранено 2,6 тыс. (+4,3%).

Основное влияние на ситуацию с безопасностью движения в стране оказывают два фактора.

Первый фактор — это реализация ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения». Программа является основным документом, определяющим стратегию и политику государства по борьбе с аварийностью и смертностью на дорогах. В 2012 году закончилось действие шестилетней ФЦП, которую утверждал Владимир Путин. В 2005 году он поставил задачу снизить смертность в ДТП в полтора раза по сравнению с 2005 годом (с 35 тыс. до 23 тыс. погибших), выделив на эти цели 52 млрд руб. Из-за экономического кризиса финансирование программы было сокращено до 44 млрд руб., количество смертей удалось снизить лишь до 27,9 тыс. в 2012 году. Сейчас реализуется новая ФЦП до 2020 года — поставлена задача за 32,4 млрд руб. снизить смертность в авариях на 25%. В рамках ФЦП деньги выделяются на освещение дорог, установку разделительных барьеров, строительство внеуличных переходов.

Второй фактор — это жесткость наказаний за нарушение ПДД. За последние десять лет «Единая Россия» с подачи ГИБДД приняла несколько масштабных пакетов поправок к КоАП, усиливающих санкции. Последний вступил в силу с 1 сентября 2013 года. В рамках ФЦП по всей стране активно устанавливаются камеры: почти 60% всех нарушений ПДД фиксируются в автоматическом режиме. Следующий законопроект, который будет рассмотрен этой весной, коснется пьяных водителей.

Коммерсант.ру

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях