Главная - Новости Россия

01/11/2010 АвтоВАЗ бьет по тормозам

Крупнейший российский автозавод и его "младший брат" "GM-АвтоВАЗ" (выпускает Chevrolet Niva) решили присоединиться к мировым гигантам, которые в целях безопасности регулярно отзывают проданные автомобили.
Российские автозаводы признались в неисправностях тормозной системы. Проблемы могут возникнуть с вакуумным усилителем тормозов моделей "Лада Калина", "Лада Приора", "Лада 4x4" ("старая "Нива") и Chevrolet Niva. Такого отзыва в истории российского автопрома еще не было. Зато проблем с качеством хватало всегда. Что же изменилось?

Отзыв автомобилей с дефектами и их бесплатный ремонт - это принятая в мире практика. Обычно отзыв бьет по репутации производителя. Недавно "Тойота" оказалась на грани банкротства из-за серии скандальных отзывов в США. Ведь с лета 2009 года японская компания отозвала по всему миру порядка 12,5 миллиона своих машин.

Но в случае с АвтоВАЗом, как ни удивительно, все ровно наоборот. Действительно, с какой стати производитель, качество продукции которого давно уже стало анекдотом, вдруг проявил такую заботу о клиентах? Потому что это пойдет на пользу его имиджу, говорят эксперты.

Вакуумный усилитель тормозов нужен, чтобы затормозить в автомобиле можно было, лишь приложив небольшое усилие. А "отклонение в работе" (именно так дефект характеризуется в официальном заявлении АвтоВАЗа) проявляет себя как слишком тугая педаль тормоза - которая со временем нажимается все туже. Именно поэтому усилитель тормозов необходимо заменить сейчас, уточняют в СП "GM-АвтоВАЗ".

Автор некондиционного агрегата - Димитровградский автоагрегатный завод (ДАAЗ). Именно эта фирма поставляет усилители тормозов на сборочные конвейеры.

Обнаружили дефект после заводских испытаний готовой продукции, когда 11,7 тысячи "Лад" и 1973 Chevrolet Niva уже давно были отгружены дилерам и разъехались по всей России. Теперь дилеры должны обзвонить всех купивших такие машины "с сюрпризом" и после техосмотра заменить на них вакуумный усилитель тормозов.

Конечно, отзывы автомобилей из-за обнаруженных после продажи дефектов - это распространенная практика во всем мире. Например, как раз сейчас Nissan отзывает для ремонта системы зажигания 2,14 миллиона своих автомобилей. Но, в отличие от зарубежных коллег, отечественные автокомпании идут на такой шаг нечасто. А число отозванных автомобилей оказывается в десять, сто или тысячу раз меньше, чем у иностранных автокомпаний. И связано это вовсе не с тем, что качество у нас лучше, чем у японцев. Скорее, наоборот: плохое качество стало нормой, отзывов не требующей.

У того же АвтоВАЗа уже было несколько отзывов, но они оказались микроскопическими по сравнению с крупными западными кампаниями. Так, осенью 2005 года возвращали для ремонта восемь тысяч, а в начале 2006-го - шесть тысяч "Калин". Обе акции прошли довольно незаметно, хотя дефекты были критические - то есть имели прямое отношение к безопасности езды. В первом случае у машин были проблемы с креплением двигателя, во втором - с рулевым управлением.

В этот раз отзыв оказался более масштабным, притом что проблемы были куда скромнее. Возможно, на этот раз руководство АвтоВАЗа и "GM-АвтоВАЗ", наоборот, решили отзывом автомобилей свой имидж улучшить, предполагают эксперты.

- Вазовские пользователи изначально рассчитывают на трудности. А тугие тормоза - это не столько критично, сколько неудобно, - говорит генеральный директор интернет-портала "Автодилер.Ру" Олег Дацкив. - Положителен факт отзыва - это забота о клиенте, который говорит о том, что АвтоВАЗ движется в правильном направлении и начинает заботиться о владельцах автомобилей.

Проблемы с качеством сделанных в России комплектующих - это общее слабое место всех отечественных автозаводов. При всем желании найти замену всем поставщикам АвтоВАЗ не в силах. В начале октября завод уже прекратил закупки у кировской компании "Цепи". Причинами назывались низкое качество деталей и срыв поставок.

- Можно вложить кучу денег и сделать суперсовременный сборочный завод. Но пока этот завод будет собирать машины из старых комплектующих, ничего нового не получится, - говорит аналитик независимого агентства "Инвесткафе" Михаил Федоров.

В любом случае отзыв 12 тысяч машин АвтоВАЗа и 2 тысяч "GM-АвтоВАЗа" - это капля в море. При вазовских объемах производства в сотни тысяч машин в год и известном качестве их машин отзывы должны были быть гораздо масштабнее, уверен Олег Дацкив.

Известия

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях