Главная - Новости Осетия

8/09/2011 В Северной Осетии на повышение зарплаты учителей дополнительно направят 47 млн. рублей

Предстоящее с 1 октября повышение заработной платы учителей общеобразовательных школ в Северной Осетии потребует дополнительного выделения 47 миллионов рублей из республиканского бюджета.
Как сообщили корреспонденту «Кавказского узла» в Министерстве образования и науки, ведомство нацелено на выполнение поставленной задачи — приблизить средней уровень заработной платы школьных педагогов к среднему уровню зарплаты в регионе.

«Поставленную задачу удастся выполнить в четвертом квартале текущего года, — считает исполняющий обязанности министра Алан Огоев. — Уже произведены расчеты по дополнительной потребности бюджетных ассигнований на заработную плату учителей. Расчеты произведены на основании средней заработной платы граждан, занятых в сфере экономики, и эти данные предоставлены территориальным органом федеральной службы статистики».

В Северной Осетии средний уровень заработной платы, согласно указанной статистике (имеется ввиду реальный сектор экономики), в первом квартале 2011 года составил 12027 рублей 20 копеек.

Предыдущее повышение на 6,5% заработной платы учителей в республике произошло с 1 июня текущего года и для этого из республиканского бюджета потребовалось дополнительно 108 млн. рублей, пояснили в Министерстве финансов республики.

«По состоянию на 1 сентября средний уровень зарплаты учителей в Северной Осетии составил 11584 рубля. Заработная плата школьных педагогов увеличилась на 45%, и это произошло за 2,5 года. По сравнению со среднестатистическим уровнем по региону зарплата учителей отстает от него сейчас на 3,8%, а в трех районах — Пригородном, Кировском и Моздокском — даже несколько превышает его», — отметил представитель ведомства.

В информационно-аналитическом центре Парламента Северной Осетии рассказали о том, что вопрос, связанный с повышением заработной платы учителей, находится под пристальным вниманием, и на своей первой после летних каникул сессии, которая состоится в третьей декаде сентября, депутаты готовы рассмотреть и утвердить соответствующие изменения в бюджет.

«Контроль со стороны парламентариев к данному направлению не будет ослабевать», — отметил заместитель председателя законодательного органа
Азамат Хадиков, обратив внимание на то, что еще предстоит поднимать уровень заработной платы работников дошкольных учреждений и тех, кто занимается подготовкой кадров рабочих специальностей.

«Есть категория работников профессионально-технического образования, которые ранее финансировались за счет федерального бюджета — они получали больше, а при переходе на местный уровень финансирования их зарплаты снизились, и эта проблема также требует своего разрешения», — подчеркнул вице-спикер.

Усредненность показателя заработной платы не отражает напряженности и специфики учительского труда, считает педагог из Северной Осетии Ирина. К сожалению, по ее словам, в обществе до сих пор не сформировалось устойчивое объективное мнение «о том, чем и как живет учитель».

«Ошибается тот, кто думает, что миссия учителя заключается в том, чтобы просто дать уроки, которые есть в расписании. Дескать, после звонка он свободен и может идти домой, — посетовала она. — А ведь какого напряжения сил и времени требует подготовка к каждому уроку, проверка тетрадей, заполнение журнала и других документов, проведение классного часа. С учителя, который, как кому-то кажется, только дает уроки, никто не
снимал воспитательных функций».

В оплате учительского труда на протяжении долгих лет отсутствовали радикальные изменения, отметил другой опрошенный, экономист Игорь
Фарниев. По его мнению, в существующей ныне системе нет гибкости и зависимости от конкретного результата.

Фарниев считает возможным увязывать уровень заработной платы педагогов с результатами Единого государственного экзамена (ЕГЭ). «Если по итогам трех экзаменов, к примеру, математики, русского языка и физики, выпускник школы был зачислен в престижный технический московский вуз, где также успешно прошел собеседование, то почему бы всех учителей не поощрить внушительной денежной премией», — говорит он.

Говоря о системе оплаты труда учителей, Игорь Фарниев указал на необходимость введения «бонуса» или премии по итогам учебного года, которые бы оценивали вклад педагогов в успешную сдачу ЕГЭ, участие и победы их подопечных в предметных олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах.

«Такой бонус нужно выплачивать летом в качестве отпускных — ведь не секрет, что для многих учителей отпускных денег едва хватает, чтобы 1 сентября прийти в школу, а затем целый месяц ждать первой зарплаты», — подчеркнул он.

По мнению пенсионерки Нины Кузнецовой, престиж профессии учителя складывается из уровня заработной платы, его многочисленных льгот, в том числе на жилье, лечение и отдых, и отношения к нему людей, однако, из этих «пока не вызывает тревогу лишь отношение граждан».

«Все-таки к учителю относятся с уважением. Я часто бываю в своей родной станице и вижу, как девочки и мальчики вытягиваются, становятся серьезней, когда их учитель идет по улице. В городе, конечно, к учителям менее почтительное отношение, а потому, есть о чем задуматься», — отметила она. — А что касается зарплаты и льгот, то, в первую очередь, нужно возвращать учителям бесплатный проезд, бесплатные путевки в санатории, давать квартиры, и тогда все изменится».

Как ранее сообщал «Кавказский узел», в преддверии учебного года в общеобразовательных учреждениях Северной Осетии проводились проверки на антитеррористическую и пожарную безопасность, техническую укрепленность и соблюдение санитарных норм. На устранение нарушений было выделено 48 млн. рублей, что на 20 млн. больше, чем в прошлом году. В связи со вступлением в силу с 1 сентября новых санитарно-эпидемиологических требований ужесточатся условия функционирования общеобразовательных учреждений. Специалисты МЧС, представители министерств образования и здравоохранения вместе с ответственными работниками муниципалитетов уже обследовали все школы и составили соответствующие акты.

"Кавказский узел"

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях