Главная - Новости Осетия

31/08/2010 Вертикальный взлет... цен

Проблема несоизмеримо высоких тарифов на авиаперевозки по регулярным рейсам из Владикавказа в Москву и обратно уже давно вызывает недоумение у основной части местных авиапассажиров, с недавнего времени она становится и предметом детального обсуждения уже на государственном республиканском уровне. Не один раз она была предметом обсуждения на заседаниях Парламента Северной Осетии как не теряющая своей остроты. Народные избранники искали пути выхода из тарифного диктата авиаперевозчиков, привлекали к разговору и все заинтересованные стороны...
И снова в качестве одного из симптомов, провоцирующего столь удручающую ситуацию с уровнем цен на авиабилеты, называлось отсутствие достаточной конкуренции на этом рынке. И насыщать его надо путем взаимовыгодных переговоров с головными авиапредприятиями, обслуживающими маршруты из аэропорта "Владикавказ".
В середине лета дело с мертвой точки все же сдвинулось, цены на авиабилеты были снижены до разумных пределов, но, как оказалось, ненадолго, в чем и убедился корреспондент "СО", испытавший себя в роли потенциального авиапассажира, решившего приобрести билет. Воспользовался возможностями современного сервиса и попытался провести мониторинг цен на билеты с помощью сети Интернет, благо три авиаперевозчика, обслуживающие регулярные рейсы из Владикавказа, - "S7 "Сибирь", "РусЛайн" и "АэрофлотДон", с недавнего времени перешли на продажу билетов в электронном виде.
Идем по сайтам авиакомпаний,' выбираем предполагаемые даты вылета. Что предлагает авиакомпания "Сибирь"? Билет до Москвы в ближайшие дни до вылета обойдется в... 17 тысяч 900 рублей! Для пассажиров, у которых есть возможность планировать свой полет заранее, цена более приемлема: на сентябрь и октябрь - 6600 и 6500 рублей соответственно. Авиакомпания "Аэрофлот-Дон" практически идет в ногу со своим "конкурентом", даже в чем-то подстегивая его: на ближайшую неделю здесь оценивают перелет до Москвы в 19850 рублей. И это при условии электронного заказа. Если же брать билет в привычной форме, через авиакассу, то к этой сумме еще придется приплюсовать порядка 500 рублей за кассовый сбор. У третьего авиаперевозчика, привлеченного на обслуживание данного маршрута, - авиакомпании "РусЛайн", - и вовсе билеты до конца августа уже проданы. А на сентябрь установлен тариф в 8100 рублей. Впрочем, кому удастся выяснить, действительно ли все билеты проданы, или же менеджеры компании просто создают искусственный ажиотаж?
Все познается в сравнении, и со столь внушительными суммами сразу расставаться не хочется. Заходим на сайт авиакомпании "Аэрофлот", осуществляющей полеты в Москву из аэропорта "Минеральные Воды". На ближайшие дни видим тоже немаленькую стоимость билета: 19050 рублей, а вот компания "ЮТэйр" предлагает свои услуги уже за 10250 рублей, а на сентябрь-октябрь - всего за 3500 руб. "Кавминводыавиа" также готова перевезти пассажиров до Москвы хоть завтра за 10950 рублей, а в сентябре-октябре - за 3850 руб.
Такая ценовая разница стушевывает чувства патриотизма и добавляет желания с помощью автотранспорта добраться до нальчикского или минераловодского аэропортов, ведь все равно дешевле выйдет. Но тут Интернет позволяет заглянуть на сайт авиакомпании "Самарские авиалинии", осуществляющей полеты в Москву из аэропорта Нальчика. За день до выпета билет обойдется без малого в 8 тысяч рублей, а если заказать его за месяц, то его стоимость составит чуть более 4 тысяч рублей.
Ради спортивного интереса через тот же Интернет узнали стоимость перелета из Москвы до... Владивостока: цена билета, предложенная "Аэрофлотом", оказалась практически идентичной той, которую предлагают авиаперевозчики маршрута "Владикавказ - Москва": 19950 рублей на ближайшие дни и 7650 на октябрь. Занимательно, не правда ли? Вот такая получилась арифметика. В итоге местные авиадилеры констатируют существенный отток местных авиапассажиров в соседние, нальчикский и минераловодский, аэропорты.
А сервис авиаперевозчиков, обслуживающих аэропорт "Владикавказ", становится доступным только лишь для категории командированных лиц, которым все транспортные издержки компенсируют их предприятия и организации. Действительно, кто же из простых пассажиров пожелает выкладывать за перелет двойную сумму, когда практически под боком, в соседнем регионе, можно приобрести билет по приемлемой цене?! И такая ситуация должна стать стимулом для поиска неординарных решений, чтобы были выработаны рычаги создания здоровой конкуренции, которой в местном воздушном пространстве пока нет и в помине.
Пока же соседние аэропорты с радостью принимают и обслуживают наших пассажиров: там прекрасно понимают, что прибыль намного стабильнее от количества пассажиропотока, а не от неоправданно завышаемых тарифов. Но пока два наших перевозчика, подчиняющиеся головным структурам, находящимся в совершенно иных регионах, сохраняют ценовой диктат. И с ним пока, увы, приходится считаться. Так где же так важная и необходимая гибкость в менеджерских подходах? Она нынче нужна как воздух!
Впрочем, как сообщил руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Северной Осетии Батырбек Джиоев, на днях в отношении руководства двух авиакомпаний - "S-7 ("Сибирь") и "АэрофлотДон" - возбуждены дела по признакам нарушения закона "О защите конкуренции", а именно - антимонополисты усмотрели в действиях менеджерских служб этих авиаперевозчиков согласованные действия по установлению и удержанию заведомо необоснованных тарифов. Теперь ответчики до 6 сентября обязаны представить в УФАС необходимые экономические обоснования столь высоких тарифов, а рассмотрение дела по существу назначено на 9 сентября.

Осетия online

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях