Главная - Новости Осетия

30/12/2011 Без справедливого налога не бывает справедливого общества

Законопроект о налоге на роскошь может быть внесен в Госдуму в 2013 году. Об этом заявил премьер-министр РФ, отвечая на вопросы россиян в прямом эфире программы «Разговор с В. Путиным. Продолжение».

Вместе с тем Путин заверил, что российские власти не намерены изменять ставку налога на доходы физических лиц. Напомнив об этом собравшимся в конференц-зале Горского агроуниверситета участникам заседания «круглого стола» на тему «Справедливая система налогообложения», руководитель исполкома регионального отделения партии «Единая Россия» Руслан Кастуев обратил их внимание на то, что высказанные соображения на сей счет будут направлены в Генеральный совет партии для обобщения с представленными рекомендациями из других регионов. В мероприятии, организованном СОРО «Единой России», приняли участие также представители Министерства финансов республики, налоговой службы, Торгово-промышленной палаты, а также эксперты, ученые-экономисты и предприниматели.

Разговор с самого начала принял деловой и конструктивный характер, начавшись с предложения одного из участников ввести прогрессивное налогообложение вместо нынешнего общего 13-процентного. То есть 10, 15, 20, 30, 35 процентов в зависимости от уровня доходов. Ввести налог на роскошь. А также вместо сложного, имеющего около 100 льгот, и «достаточно коррупционного» налога на добавленную стоимость, налог с оборота или с продаж.

С таким предложением не согласился предприниматель Алан Гаглоев, заметивший, что введение последнего пополнит ряды «уклонистов» и снизит поступления в бюджет, поскольку, по его мнению, налог с продаж сложно контролировать. И в налоге на роскошь, как он считает, нет необходимости, поскольку есть налог на имущество физических лиц, имеющих прогрессирующую шкалу. Введение еще одного будет фактически дублированием другого, выполняющего такую же роль.
Предпринимателя поддержала сотрудница кафедры налогообложения Фатима Агузарова, напомнив, что с 2014 года вводится новый налог на недвижимость, в связи с чем налог на роскошь теряет свою актуальность, хотя сама идея заставить богатых больше платить довольно популярна в обществе.

Тему продолжила начальник отдела Министерства финансов республики Алла Кибизова. Согласившись, что налог на роскошь будет дублировать другие, она в то же время предложила компромиссный вариант: ввести пошлины на дорогостоящие приобретения: яхты, дворцы и прочее. Признала и то, что НДС – очень сложный налог, поступления в казну от него имеют тенденцию к сокращению. Поэтому назрела его реформа.

К сожалению, дело не сводится к одним лишь ставкам налогов. Как констатировалось, и 13-процентный подоходный платят лишь наемные работники с небольшим уровнем дохода. Со своей зарплаты. А наиболее состоятельные не платят и эти 13 процентов. И задача стоит такая: заставить их честно декларировать свои доходы. Как это сделать?

– Необходимо контролировать не только доходы, но и расходы граждан, – считает представитель ГГАУ Тамерлан Хугаев. – Ведь именно вторые наиболее реально отражают общую картину доходов. Собственно, такая система декларирования давно используется в развитых странах. И у нас необходимо это делать, и для этого нужна политическая воля общества. А то получается, что наши толстосумы декларируют «копеечные» доходы, а приобретают виллы в Испании.

Острой получилась дискуссия о чрезмерной централизации налогов, которые уходят в федеральный центр. На каком-то этапе развития страны такая практика была оправдана. Но теперь большинство регионов приобрели статус дотационных, и здесь не заинтересованы в расширении налогооблагаемой базы. Вот если бы доходы оставались в регионах и шли на социально-экономическое развитие, то это было бы действенным стимулом перехода на самофинансирование и преодоление финансовой зависимости от федерального центра.

Руслан Кастуев выразил и свое негативное отношение к чрезмерно раздутому штату фискальных служб, на содержание которых уходят астрономические суммы при отсутствии должной от них отдачи. Кроме того, аналогичные региональные и федеральные ведомства зачастую дублируют друг друга. А численно преобладающие федеральные структуры к тому же не всегда заинтересованы в социально-экономическом развитии регионов, на территории которых базируются.

Необходимо увеличивать собираемость налогов, а не повышать механически их ставку, отмечали участники заседания. И приводили конкретные примеры. Так, увеличение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда с 18 до 34 процентов «задавило» предпринимательство. Неэффективная налоговая система привела к тому, что реальным производством занимаются единицы, причем работают в таких регламентирующих условиях, что у любого из них можно найти массу нарушений. В связи с этим руководитель исполкома СОРО «Единой России» в сердцах заметил: «Предприниматели не ждут от государства помощи, пусть им хотя бы не мешают».

Мешает предпринимателям и то, что от них требуют ведения бухучета в полном объеме и тогда, когда в этом нет необходимости. Зато приходится держать бухгалтерскую службу.

Были предложения и поднять минимальный уровень зарплаты, что выведет из «тени» часть выплат в «конвертах» и увеличит налоговые поступления.

Словом, предложений было предостаточно. Руслан Кастуев предложил участникам заседания представить их в письменном виде с тем, чтобы затем, обобщив, отправить в Москву. «Это очень важно, – отметил он. – Тема остается открытой. И у профессионалов возникли сомнения в эффективности нынешней налоговой системы, которая требует серьезной корректировки. А мнение людей на местах поможет найти верные ориентиры».

"Северная Осетия"

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях