Главная - Новости Осетия

29/07/2011 Рокский тоннель готовится к реконструкции

На Северном портале Рокского тоннеля представители взаимодействующих структур Южной и Северной Осетий обсудили вопрос бесперебойного движения автотранспорта в боковой многофункциональной штольне на время реконструкции Рокского тоннеля. В совещании приняли участие президент Южной Осетии Эдуард Кокойты, представители МЧС, МВД и других силовых структур, таможенной службы, а также дорожных управлений обеих республик.

Напомним, что через Рокский тоннель проходит Транскавказская автомагистраль – единственная круглогодичная дорога, связывающая напрямую Северную и Южную Осетии. Рокский тоннель функционирует более 25 лет, за это время его инфраструктура устарела. Реконструкция тоннеля входит в план мероприятий федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на 2010–2015 годы»: предстоит полностью заменить гидроизоляцию, электрооборудование и дорожное покрытие, построить противолавинные галереи и пробить два новых тоннеля.
Закрытие Рокского тоннеля на реконструкцию запланировано на конец октября нынешнего года. Чтобы избежать перерывов в технологическом процессе и сократить сроки работ в тоннеле, движение транспортных средств на период строительных работ предлагается организовать по боковой многофункциональной штольне.

Работники ремонтно-эксплуатационной компании ОАО «Минскметропроект» ознакомили присутствовавших с планом штольни и ее технической оснащенностью. Пропуск транспорта по штольне характеризуется ограниченными габаритами: ширина – 2,7 м, высота – 4,0 м, длина – 15,5 м. Движение негабаритных большегрузных транспортных средств будет осуществляться во время перерывов строительных работ по реконструкции с периодичностью 1–2 раза в месяц по заранее согласованному графику.
«Движение автотранспорта по штольне предполагается осуществлять в одностороннем направлении колоннами по 15–20 машин, в сопровождении автомобилей ГИБДД в начале и в конце колонны. Формирование колонны будет производиться на припортальных площадках. Скорость движения автоколонн в штольне должна быть не более 20 км/ч. При заданной скорости движения время прохождения через штольню составит 15 минут, – сообщил в своем докладе представитель ремонтно-эксплуатационной компании ОАО «Минскметропроект» Павел Чеканов. – Реверсное движение должно быть организовано по наиболее удобному графику для жителей обеих республик».

Было отмечено, что реконструкция Рокского тоннеля будет проводиться в два этапа. Первый – реконструкция многофункциональной штольни, которую планируется завершить к концу октября 2011 года и второй – основной ремонт тоннеля.
Министра по ЧС Южной Осетии Анатолия Бибилова, заместителя начальника ГУ МЧС России по РСО–А по антикризисному управлению Зураба Габатаева и начальника отдела лицензирования Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по РСО–А Павла Джанаева интересовали вопросы безопасности штольни для перемещения, вентиляционная система и меры противопожарной безопасности.

По словам главного инженера ФГУ «Управление ордена «Знак Почета» Северо-Кавказских автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» Анатолия Ястребова, в штольне предусмотрены продольная схема системы вентиляции, противопожарное водоснабжение, по длине штольни устанавливаются пожарные краны, оборудованные пожарными рукавами, и, конечно же, автоматическая пожарная и заградительная сигнализации. Также предусмотрены как рабочее, так и аварийное освещение, сеть телефонной связи, при возможных ЧС имеется безопасный выход в тоннель, через распашные ворота. Помимо всего этого, перед въездом в штольню планируется установить временные дорожные знаки, на которых будут отражены необходимые ограничения, реверсивные светофоры, шлагбаумы, габаритные рамки и направляющие устройства.

Эдуард Кокойты поручил Анатолию Бибилову создать совместный штаб по вопросам передвижения автотранспорта на время реконструкции тоннеля, в который будут входить представители всех силовых структур как Северной, так и Южной стороны. Все возникающие вопросы будут обсуждаться на заседаниях штаба, первое из которых намечено на 10 августа 2011 года.

За 30 дней до закрытия Рокского тоннеля население республик будет оповещено через средства массовой информации о графике движения в штольне.

"Северная Осетия"

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях