Главная - Новости Осетия

28/09/2011 Дорогам – приоритетное внимание

Около половины дорог республики не соответствует нормативным требованиям транспортно-эксплуатационного состояния. Совет Парламента, состоявшийся в понедельник, обсудил информацию Комитета по вопросам ЖКХ и строительной политике «О состоянии и перспективах развития сети автомобильных дорог в республике».

Вела заседание Председатель Парламента Лариса Хабицова.
Открывая обсуждение, заместитель Председателя Парламента Азамат Хадиков основной причиной такого положения назвал недостаточное финансирование дорожников и, как следствие, накопившийся недоремонт.
Финансирование ежегодно не превышает 20 процентов от нормативной потребности. Это следствие того, что дорожная отрасль до последнего времени не рассматривалась в качестве приоритетного направления расходования бюджетных средств. В этих условиях приходилось в основном латать дыры, пытаясь сохранить дорожное покрытие в приемлемом состоянии.

В качестве примера можно привести текущий год: большинство из 150 миллионов рублей, заложенных в бюджете, пойдет на содержание дорог, на капитальный же ремонт не предусмотрено ни рубля.
В этом году «Единая Россия» начала реализацию программы «Новые дороги городов России». По партийной программе Владикавказ из федерального бюджета напрямую получил около 90 миллионов рублей, и сегодня мы наблюдаем масштабные работы по капитальной реконструкции городских улиц. То есть у столицы республики серьезные планы по кардинальному улучшению дорожной инфраструктуры.

Как сказал первый заместитель главы администрации Владикавказа Майран Тамаев, в прошлом году дорожная сеть Владикавказа прошла паспортизацию, и стало ясно, что износ дорожной сети составляет 55 процентов. Заместитель мэра подробно рассказал о работах по ремонту и капитальному ремонту городских дорог, дворов, ремонту старых и строительству новых мостов, других объектов дорожной инфраструктуры. Эти работы ведутся сегодня в разных районах города. Планы большие, но чтобы их выполнить, городских средств недостаточно. Поэтому большие надежды городская администрация связывает с созданием республиканского дорожного фонда.
Руководитель Комитета дорожного хозяйства Казбек Габеев отметил, что ежегодно в капитальном ремонте и реконструкции нуждаются 180 км дорог регионального значения и 38 км сельских дорог. Он также придает большое значение созданию дорожного фонда. По его словам, проект соответствующего закона в ближайшее время будет представлен правительству, а затем поступит в Парламент республики.

Лариса Хабицова отдала должное усилиям владикавказских властей. Видно: городская администрация прикладывает большие усилия, чтобы привести дороги в надлежащий вид. И все-таки, считает Председатель Парламента, необходимо особое внимание уделять центру города. Нельзя затягивать работы на проспекте Мира и прилегающих улицах, как это происходит сейчас. Историческая часть Владикавказа – лицо города, лицо республики. Лариса Хабицова посоветовала также отказаться от вредной привычки ежегодного и, как правило, поверхностного ремонта: «Делать надо один раз в пять лет, чтобы были и высокое качество, и экономия средств».

Финансирование ежегодно не превышает 20 процентов от нормативной потребности. Это следствие того, что дорожная отрасль до последнего времени не рассматривалась в качестве приоритетного направления расходования бюджетных средств. В этих условиях приходилось в основном латать дыры, пытаясь сохранить дорожное покрытие в приемлемом состоянии.
В качестве примера можно привести текущий год: большинство из 150 миллионов, заложенных в бюджете, пойдет на содержание дорог, на капитальный же ремонт не предусмотрено ни рубля.
Если Владикавказ в целом движется в правильном направлении и, несмотря на трудности, ведет масштабные работы по дорожному строительству, то ситуация в сельских районах далеко не так оптимистична. Местные власти не в состоянии содержать свои дороги на необходимом уровне, большинство из них капитально не ремонтировалось многие годы.

Профильный парламентский комитет, подробно изучивший ситуацию, и здесь выход видит в создании регионального и местных целевых дорожных фондов.
В решении, которое принял Совет, один из пунктов так и звучит: «Разработать и внести на рассмотрение Парламента проект закона о формировании республиканского дорожного фонда».
Сделать это Совет рекомендует еще до принятия очередного бюджета республики. Впрочем, как мы говорили выше, такой закон уже разрабатывается.

Дорожно-транспортная тема на этом заседании Совета прозвучала еще раз, правда, в другом контексте. Председатель Комитета по законодательству Владимир Рубаев представил поправки к законопроекту «О порядке проведения публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования».

Этот законопроект выносится на второе и, очевидно, окончательное чтение. Основная цель закона – обеспечить права и безопасность граждан при проведении публичных мероприятий (митингов, шествий и т. д.) на объектах транспортной инфраструктуры.
И чтобы наконец завершить дорожную тему – еще один законопроект (уже федеральный), также представленный Владимиром Рубаевым.
Группа депутатов Государственной думы предлагает разрешить автомобилисту поворот направо при запрещающем знаке светофора. «Автомобили, не имеющие препятствий в виде машин, движущихся по пересекающей дороге, – объясняют авторы законопроекта, – все равно должны ждать сигнала светофора, хотя им требуется всего лишь поворот направо. В большинстве западных стран уже давно разрешено поворачивать направо при запрещающем знаке светофора».
В этом году «Единая Россия» начала реализацию программы «Новые дороги городов России». По партийной программе Владикавказ из федерального бюджета напрямую получил около 90 миллионов рублей, и сегодня мы наблюдаем масштабные работы по капитальной реконструкции городских улиц. То есть у столицы республики серьезные планы по кардинальному улучшению дорожной инфраструктуры.
Члены Совета посчитали такие доводы разумными и законопроект поддержали.

Председатель бюджетного комитета Таймураз Тускаев озвучил два вопроса, связанные с главным финансовым документом республики. Первый – законопроект, вносящий изменения в текущий бюджет; второй – отчет правительства об исполнении бюджета за первое полугодие. Оба документа депутатам хорошо знакомы, предварительно они тщательно анализировались во всех комитетах, а теперь выносятся на обсуждение Парламентом республики.
Еще один важный проект закона, направленный Советом на рассмотрение Парламентом во втором чтении: «О транспортном налоге в Республике Северная Осетия–Алания».

Таймураз Тускаев: «В данном законе мы устранили дублирующие положения Налогового кодекса России и оставили только то, что входит в компетенцию республики: ставки налога и налоговые льготы. Наш новый закон, кстати, уже вводит такие льготы – сокращены ставки налога для автомобилей с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил, то есть для автомобилей так называемого эконом-класса. Таким образом, налоговые послабления получат достаточно большое число жителей республики со средним достатком. Отмечу и такой факт: с будущего года сборы от транспортного налога станут поступать в республиканский дорожный фонд, и это позволит больше внимания уделять содержанию дорог в республике».
Изменения, которые вносятся в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», должны стимулировать вовлечение отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов.

Председатель аграрного комитета Вячеслав Битаров: «В целом законопроект нацеливает субъекты Федерации на сокращение твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение. Субъектам, в частности, дается право утверждать порядок приема тары, пригодной для многоразового использования, и оплаты ее залоговой стоимости. Это позволит сократить количество отходов и будет способствовать экономии материальных и природных ресурсов».

Особое внимание депутаты уделили вопросам социальной поддержки детей и пенсионеров. Председатель профильного комитета Александр Реутов представил коллегам проект республиканского закона «О среднегодовой величине прожиточного минимума пенсионера».
Александр Реутов: «С 2010 года ежегодно Законом Республики Северная Осетия–Алания до 1 ноября текущего года на следующий финансовый год устанавливается среднегодовая величина прожиточного минимума пенсионера. Неработающие пенсионеры, у которых общая сумма материального обеспечения меньше установленной среднегодовой величины прожиточного минимума пенсионера в республике, имеют право на социальную доплату к пенсии – разницы между среднегодовой величиной прожиточного минимума пенсионера и общей суммой его материального обеспечения».

Предлагаемая на 2012 год среднегодовая величина прожиточного минимума пенсионера в республике – 5130 рублей (в 2011 г. – 4373).
Для получения федеральных средств на социальные доплаты к пенсиям своевременно и в полном объеме Закон о прожиточном минимуме пенсионера должен быть принят и подписан Главой республики, поэтому Александр Реутов предложил принять его в первом и окончательном чтении.

Члены Совета Парламента поддержали законопроект о продлении срока выплаты пособий гражданам, имеющим детей.
Александр Реутов: «Сейчас эта выплата осуществляется в течение полутора лет после рождения ребенка, мы предлагаем выплачивать это пособие в течение трех лет. С чем это связано? Многие матери после достижения детьми полуторагодовалого возраста не могут устроить их в детский сад. В тех регионах, где большой дефицит детских садов, выплаты предлагается осуществлять с 2013 года; в регионах, где обеспеченность детскими садами более 80% – с 2014 года».

Совет рассмотрел также проект федерального закона о подготовке лиц, желающих взять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. Законопроект обеспечит более тщательный отбор кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, а также обеспечит права детей в замещающих семьях.

В заключение члены Совета рассмотрели проект повестки дня очередного пятьдесят первого заседания Парламента республики. Заседание назначено на 29 сентября.

"Северная Осетия"

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях