Главная - Новости Осетия

17/08/2011 Укрощение «ГАЗелей»

С 1 августа по поручению Президента России во всех регионах страны сотрудниками Госавтоинспекции, Государственного автодорожного надзора и Ространснадзора проводятся совместные мероприятия по выявлению водителей, осуществляющих перевозки пассажиров без соответствующих документов и с нарушениями технических требований к транспортному средству.

Полным ходом эта работа ведется и на маршрутных линиях Северной Осетии. Смешанные бригады инспекторов различных контролирующих ведомств в ходе рейдовых мероприятий проверяют наличие у водителей соответствующей лицензии, путевого листа, выявляют изменения конструкции микроавтобусов. По каждому факту выдается предписание руководителю транспортного предприятия об устранении выявленных нарушений. За одну смену дежурства приходится фиксировать более 20 фактов нарушений, в чем убедились и корреспонденты «СО», присоединившиеся к дежурству инспекторов в минувшую пятницу.

Со старшим госинспектором отдела технадзора капитаном полиции Эльбрусом Ревазовым и старшим инспектором отдела пропаганды УГИБДД МВД по Северной Осетии Заремой Цекоевой в 10 утра выдвигаемся на рейдовую точку, обозначенную на этот день в утвержденном плане – Карцинское шоссе. Там нас уже ждет группа специалистов во главе со старшим госинспектором республиканского управления Ространснадзора Мрзабеком Кочиевым. На вахту они заступили в 9.30.
Сколько стоит жизнь пассажира? 100 рублей штрафа для водителя и максимум полторы тысячи для того, кто послал неисправное авто на линию. Все остальное – на авось. Авось пронесет, и сегодня колесо не отвалится... Или дверь не заклинит... Или не нагрянут с проверкой те, кто отвечает за порядок на улицах и обеспечивает сохранность жизней и здоровья пассажиров.
Сегодня водителям явно не повезло: проверка нагрянула!

Отваливающиеся пассажирские сиденья, намертво приваренные задние двери или, наоборот, прилепленные буквально клеем входные; отсутствие аптечек и огнетушителей, треснувшие лобовые стекла, переоборудованные салоны… Вот такие «картинки с натуры» представали нашему взору в течение двух часов дежурства. Нет, конечно же, справедливости ради, надо отметить, что определенная часть «извозчиков» уже изменила принципы своей работы, отдав предпочтение перевозкам людей по правилам, нежели погоне за рублем всеми возможными методами. Однако, как показывает практика, такая перемена в сознании наступила еще не у всех.
Далеко не все водители соблюдают необходимые для пассажироперевозок условия. Поэтому один за другим вслед за инспектором они выходят из своего автобуса в автомобиль ГИБДД для оформления штрафов. За неправильное маневрирование, отсутствие огнетушителя, неработающие аварийные выходы, даже за рваные ремни безопасности, которыми, кстати, сами не пользуются. Но вот парадокс: как только инспектор начинает объяснять остановленному водителю суть нарушения, на его защиту тут же пускаются почти все пассажиры. Понятно, все мы торопимся. Но в первую очередь надо думать о собственной безопасности, ведь сэкономленная пара минут может привести к непоправимым последствиям!

И тем не менее Эльбрус Ревазов подмечает: если в начале августа, когда начались совместные проверки, за смену выявлялись до 25 нарушителей, то к середине месяца это число сократилось почти вдвое: профилактический эффект все же срабатывает.
Ну, а какова же мера ответственности тех, кто занимается пассажироперевозками? При первичном выявлении нарушения руководству автопредприятия выдается предписание о его устранении. Затем проводится контрольная проверка, и в случае, если никаких мер не предпринято, возбуждается административное производство, а материалы дела передаются в суд, который и должен определить степень вины нарушителя. Дело хлопотное и громоздкое как по времени, так и по бумажному «багажу».

Однако нас в данном случае интересовал не вопрос взаимоотношений чиновников и ИЧП (индивидуального частного предпринимателя), решившего зарабатывать буквально индивидуально, а вопрос безопасности тех, кого машины этого бизнесмена перевозят. А вот как раз с этим здесь не все «в ажуре».

Порой маршрутные автобусы выглядят так, что в такую машину просто страшно садиться: чуть ли не сквозные дыры в кузове, разболтанные сиденья, какой-то металлический мусор под ногами… Однако автоинспекторы лишь вздыхают: да, нарушения есть, но формально технически машина исправна. Значит, может ездить. И, составив протокол о незначительных нарушениях, отпускают горе-водителя с миром…
Вообще, как отмечают офицеры ГИБДД, с началом широкомасштабных проверок водители все-таки стали осмотрительнее. Как сказал один из инспекторов, «они теперь по три огнетушителя в машине возят. Только мы появляемся – сразу их предъявляют».
Хотя проблема, разумеется, не только в них. Но, то ли район нам попался относительно благополучный, то ли первые рейды оказались довольно действенными, но то, что мы увидели за несколько часов, было, хотя и удручающе, но все же безобразий стало меньше. С «липовыми» правами ни один водитель за последние месяцы не попадался. Становится нормой и наличие штампа врача в путевом листе перед выпуском водителя на линию. Его отсутствие грозит снятием с маршрута. И это уже, согласитесь, определенный положительный сдвиг.

Сами проверяющие энтузиазма не теряют, хотя и признают, что проходящие сейчас совместные межведомственные акции – с одной стороны, конечно, мера временная, но все же действенная. Потому что факты налицо: водители «маршруток» и их хозяева начали наконец-то реально остерегаться проверок и пытаются, по крайней мере, соответствовать требованиям.

Итак, результат нашего рейда таков: 9 административных протоколов за два часа. И это только в одной рейдовой группе. Значит, фронт для проверочной работы все еще широк. И, стоит надеяться: совместные проверочные мероприятия, которые продлятся до конца августа, возымеют должный эффект и заставят работать «маршруточников» по закону не только в период акции, но и ежедневно!

"Северная Осетия"

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях