Главная - Новости Осетия

06/11/2014 ОФИЦИАЛЬНО ВОЗОБНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ ПО РОКСКОМУ ТОННЕЛЮ

Путь открыт. Сегодня официально возобновили движение по Рокскому тоннелю. Транспортный коридор два года назад был закрыт на ремонт. Тоннель реконструировался впервые за двадцать пять лет. Изначально работы планировали закончить до 2016 года, однако, благодаря современным технологиям, которые применяли дорожники, ремонт удалось завершить на два года раньше. Сегодня на торжественное открытие тоннеля прибыли главы Северной и Южной Осетии.

2,5 года непрерывной, круглосуточной работы, 150 тысяч кубометров бетона, полторы тысячи специалистов и самый главный строительный объект, легендарный Рокский тоннель, вновь соединяет Юг и Север, Россию и Южную Осетию. Красную ленточку перерезали Глава Северной Осетии Таймураз Мамсуров и Президент Южной Осетии Леонид Тибилов и сразу опробовали трассу.

Рокский – теперь не только тоннель, расположенный выше всех в России, но и один из самых современных. Старое покрытие строители полностью сняли, выполнили перепроходку. Гидроизоляция, новейшие системы вентиляции, пожаротушения и видеонаблюдения, тоннель стал шире и, главное, безопаснее. Стоимость масштабной реконструкции более 20 миллиардов рублей.

Гайоз Макиев, помощник руководителя «Роставтодор»: «Тоннель сам требовал этого. Был аварийным. Сегодня вы видите, в каком он состоянии. Сэкономили около 700 миллионов рублей, на полтора года раньше года сдаем. Минтранса и Росавтодора поручения мы выполнили. Здесь очень много новых технологий, вентиляция совершенно новая, другая, двери открываются-закрываются, проветривается. Свод совершенно другого вида».

Стоимость реконструкции составитла более 20 миллиардов рублей. Средства выделены из федерального бюджета. Рокский тоннель планировали сдать только в конце 2015 года. Таймураз Мамсуров поблагодарил строителей за качественную и грамотную работу.

Для Южной Осетии Транскам – не просто экономически важная магистраль, это дорога жизни. В самые сложные для республики времена помощь приходила именно с севера по Транскаму, по Рокскому тоннелю.

Генеральный подрядчик – ОАО «УСК МОСТ». В активе компании большие строительные объекты Олимпиады, а также мост через пролив Босфор. Кроме того, на объекте работают и специалисты других компаний, буквально со всей России. Лучшие отмечены наградами.

Тоннель по всей протяженности под зорким взглядом видеокамер. В случае чрезвычайной ситуации по телефонной линии можно связаться с диспетчером. Хотя, скорее они первыми заметят любые неполадки: аварию или даже малейшее задымление.

Реконструкция проводилась в три этапа. Движение по Рокскому тоннелю восстановлено, но работы еще продолжаются. Третьим этапом реконструкции станет ремонт сервисной штольни. Пока был закрыт тоннель, движение осуществлялось по ней в реверсивном порядке. Работы планируют завершить в конце следующего года.

ГТРК"АЛАНИЯ"

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях