Главная - Новости Беслан

9/04/2013 Прокуратура Правобережного района провела проверки религиозных организаций и НКО

В соответствии с п.6 плана работы Генеральной прокуратуры РФ на 1 полугодие 2013 года прокуратурой Правобережного района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии экстремизму общественными, религиозными объединениями и иными некоммерческими организациями Правобережного района.

В нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. № 7-ФЗ, Совету некоммерческой организации «Благотворительный Фонд имени Каниди Ивана Константиновича», кроме надзорных, переданы иные функции, не предусмотренные законом.
По данному поводу прокуратурой района внесен протест на Раздел 4 Устава некоммерческой организации «Благотворительный Фонд имени Каниди Ивана Константиновича».
При изучении Устава молодежной региональной общественной организации «Афон» РСО-Алания выявлены нарушения ФЗ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995г. №82-ФЗ, выразившиеся в том, что название молодежной региональной общественной организации «Афон» РСО-Алания не соответствует действующему законодательству и подлежит изменению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.28 ФЗ «Об общественных объединениях», официальное название общественного объединения также должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности.
В нарушение указанной нормы закона у молодежной региональной общественной организации «Афон» РСО-Алания нет указания на характер деятельности организации.
Прокуратурой внесены протесты на вышеуказанные уставы.
Опротестованы и 2 устава казачьих обществ: Правобережного Отдельского казачьего Общества АРКО ТКВ и Бесланского городского казачьего общества.
В соответствии с Уставами данных обществ, последние создаются в целях несения членами Общества государственной и иной службы.
Казачье общество в соответствии с Федерального закона РФ «О государственной службе российского казачества» от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

На основании п.6 ст.5 Федерального закона РФ «О государственной службе российского казачества», российское казачество привлекается к несению государственной службы в соответствии с настоящим Федеральным законом при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Однако, Правобережное Отдельское казачье Общество АРКО ТКВ и Бесланское городское казачье общество в установленном законом порядке не внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Таким образом, указания в Уставах обществ на любые обязательства по несению государственной службы недопустимы.

Кроме того, установлены нарушения ст.24 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления контроля за использованием государственной символики, незаконным ношением форменной одежды» от 19 мая 2010г. № 88-ФЗ, в связи с тем, что казачьими обществами используется печать с государственным гербом Республики Северная Осетия – Алания.

В соответствии со ст.1 Закона РСО-Алания «О государственном гербе Республики Северная Осетия –Алания» от 24 ноября 1994 года № 521А, государственный герб Республики Северная Осетия-Алания является государственным символом Республики Северная Осетия-Алания.

Представленные на проверку круглая печать Правобережного отдельского казачьего общества АРКО ТКВ и круглая печать Бесланского городского казачьего общества идентичны черно-белому исполнению со штриховкой герба Республики Северная Осетия –Алания.

В соответствии с ч.6 ст.4.1.1. Закона РСО-Алания «Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений» от 1 августа 2003 года № 31-РЗ, нарушение порядка использования печатей либо иных носителей изображения государственного герба Республики Северная Осетия-Алания – влечет административную ответственность в виде штрафа.
Кроме того, в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях», документом подтверждающим право на использование символики общественным объединением, является экземпляр изображения и описания символики, удостоверенный штампом Минюста России о государственной регистрации символики.

С тем, чтобы не допустить смешения символики общественных объединений и других субъектов, имеющих собственную символику, законодательством предусмотрена обязательная государственная регистрация символики общественных объединений.

Государственной регистрации подлежит и символика общественных объединений, являющихся юридическими лицами, и символика общественных объединений, функционирующих без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица.
Отсутствие государственной регистрации символики, используемой общественным объединением в текущей деятельности, является нарушением действующего законодательства и может послужить основанием для ликвидации такого объединения.
Всего, по результатам проверки прокуратурой опротестовано 7 незаконных правовых актов (Уставов НКО), внесено 3 представления об устранении выявленных нарушений закона, по результатам рассмотрения которых, к дисциплинарной ответственности привлечено 4 лица.

Прокурор района старший советник юстиции Г.К. Бугулов

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях