Главная - Новости Беслан

24/08/2011 Общими усилиями решим проблемы

Перипетии взаимоотношений ресурсоснабжающих компаний с населением порой бывают настолько закручены, что разрешить их и найти виноватого оказывается невозможным. Идеальная система поставки и потребления жилищно-коммунальных услуг выглядит примерно так: снабжающие организации в срок предоставляют населению качественные ресурсы, а абоненты, в свою очередь, аккуратно погашают задолженности. Данная схема хороша только на бумаге, сделать ее ключевой в действующей практике, к сожалению, не удается. Это и понятно, каждый тянет одеяло на себя, стараясь, говоря разговорным языком, «урвать» как можно больше.

Вот и сейчас, хотя на дворе середина августа, те жители, которые не один месяц провели в холодных сырых помещениях собственной квартиры, с некоторой тревогой ожидают приближающийся отопительный сезон. Так сложилось, что держать ответ за серьезные ошибки в подаче ресурсов населению было не с кого, поскольку, возможно, под натиском мощной системы, руководители поставляющей организации МУП «Металлист» подолгу на должности не задерживаются.
Сегодня предприятие возглавляет новое, но хорошо знакомое нашим читателям лицо – Аслан Хугаев. Прежде являясь руководителем ООО «Осетия-энергосети», он не понаслышке знает «кухню» ресурсоснабжающих компаний, что, надеемся, позволит устранить недочеты и направить работу в нужное русло. На днях нам удалось встретиться с Асланом и задать интересующие вопросы.

- Как нам стало известно, не так давно у «Металлиста» возникли некоторые разногласия с ООО «Кавказрегионгаз», в результате чего последнее закрыло задвижки и прекратило поставлять МУП природный газ. Расскажите, как разрешилась ситуация и какие меры были приняты для того, чтобы законопослушные граждане, аккуратно оплачивающие долги, зимой не остались без тепла?
- Действительно, с вышеуказанной организацией у нас произошли разбирательства при участии Федеральной антимонопольной службы, которая после тщательного изучения действий организации поставщика признала их действия незаконными. Все потому, что согласно закону, в том случае, когда к сетям, принадлежащим организации-потребителю (в данном случае МУП «Металлист»), подключены абоненты, которые своевременно оплачивают использованные топливно-энергетические ресурсы, мы обязаны по соглашению с ООО «Кавказрегионгаз» обеспечить подачу этим абонентам тепла в необходимых объемах. К сожалению, энергоснабжающая организация не приняла во внимание этот аспект, что привело к тому, что в зимний период абоненты остались без тепла. На сегодняшний день продолжаются разбирательства. Единственное, что могу сказать, задолженность «Металлиста» перед «Кавказрегионгазом» составляет около 31 миллиона рублей, но и долг Минфина перед нами такой же. Как только министерство перечислит принадлежащие нам деньги, мы сразу рассчитаемся с поставляющей организацией.

- Следует ли из этого , что в грядущем отопительном сезоне не произойдет неприятных сюрпризов, и абоненты будут в срок обеспечены топливно-энергетическим ресурсом?
- Естественно. Основным приоритетом нашей работы на сегодняшний день является качественная и надежная подача тепла населению. Внутренние проблемы организации не должны сказываться на абонентах, поэтому мы сделаем все возможное, чтобы отопительный сезон начался и прошел без эксцессов. В первую очередь, мы планируем свести на «нет» случаи организации индивидуального отопления. Понимаем, на сегодняшний день это вынужденные меры, поскольку никто не хочет сидеть в холодных комнатах. Проблема в том, что каждая котельная рассчитана на определенное число абонентов, и сокращение их количества приводит к перебоям и поломкам в системе. Поэтому, надеемся, в скором времени обременительная и дорогостоящая операция по проведению индивидуального отопления себя изживет. Это значит, что подготовка к отопительному сезону идет полным ходом. Уже смонтировано по одному новому котлу в котельных по ул.Ленина и Коминтерна. Некоторое оборудование прошло капитальный ремонт, где-то полностью заменена кровля, обновляются теплотрассы и прочие детали. Первоочередной задачей на сегодняшний день является, где это возможно, замена старых больших котельных на новые, мини, как, скажем, в районе БМК. Современные технологии более долговечны и позволяют экономить, как газ, так и электроэнергию.

- Все это, наверняка, будет осуществляться при содействии управляющих компаний, руководители которые также заинтересованы в бесперебойности подачи отопления населению?!
- К сожалению, это лишь предположения, ведь именно к деятельности тех самых управляющих компаний у нас большие нарекания. Зачастую изношенность внутренних сетей, как скажем, стояков, не позволяет обеспечивать квартиры теплом. Большинство оборудование многоэтажных домов не менялось со дня основания, что и приводит к холодным батареям в зимнюю пору. Руководители УК занимают оборонительную позицию и обвиняют во всем нас, не имея на это никаких оснований. В нынешнем сезоне мы будем использовать новую тактику – проводить осмотр внутренних сетей при участии представителей администрации и Ростехнадзора, а полученные результаты актировать. Это позволит избежать голословных обвинений в наш адрес и требовать с них ответа.

- Позволит ли выбранная вами политика скоординировать деятельность управляющих компаний на верный курс?
- Считаю, что однобоко к решению столь серьезных вопросов подходить бесполезно. Мы должны соединить наши силы и вместе ударить по проблеме. Ведь от наших слов и батареи абонентов не согреются. Людям неважно, кто виноват в отсутствии тепла – УК или «Металлист», главное, чтобы дети и взрослые находились в теплых комнатах. Надеемся на адекватную реакцию руководителей управляющих компаний, их содействие, так как мы, в свою очередь, не пожалеем ни сил, ни средств для устранения ошибок.

- И последний вопрос на сегодня. Еще в прошлом году, когда у руля стоял прежний руководитель, мы поднимали проблему дома №13 по ул.Сигова. Напомним, в некоторых подъездах многоэтажки со дня основания не было тепла. Обитатели дома сетовали на холод и просили произвести перерасчет. Что было сделано по этому вопросу?
- Действительно, данная проблема стояла весьма остро. К нам приходила целая делегация, и мы приняли решение удовлетворить просьбу жильцов. Перерасчет производился после письменных заявлений абонентов, и по мере этого в квартиры отопление подавалось.

- Спасибо за беседу. Надеемся, что вам удастся воплотить в жизнь все задуманные планы.

Марина Цагараева, "Вестник Беслана".

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях