Главная - Новости Беслан

02/08/2019 В росписи храма задействованы  лучшие мастера страны

До пятнадцатой годовщины бесланской трагедии месяц. В эти три дня наш город вновь посетят сотни неравнодушных людей со всех уголков страны и мира. По традиции местом бесконечного людского потока станет спортивный зал. Не останется в стороне и строящийся храм на территории бывшей первой школы. О том, когда его двери распахнутся для жителей города и гостей республики, мы писали весной. Напомним, к концу марта уже была завершена облицовка всех внешних стен натуральным камнем – доломитом и гранитом, обработано строение водоотталкивающим средством. Внутри был уложен мраморный пол и фактически закончены все отделочные работы. Ждали лишь мастеров из Москвы, которым предстоит роспись иконостаса.
На днях мы вновь посетили Храм Новомучеников и исповедников Российских, где нам удалось побеседовать с художниками, которых застали за работой.
Более подробно о технике и материале росписи нам рассказал Самсон Марзоев, на счету которого большое количество росписей как отечественных, так и зарубежных (например в Гамбурге) церквей:
- Руководит процессом росписи один из самых авторитетных специалистов в области иконописи и архитектуры, ведущий преподаватель Иконописной школы при московской духовной академии Александр Солдатов. В числе мастеров - иконописец собора Александра Невского, в прошлом - известный активный авангардист, автор крупномасштабных полотен на евангельские сюжеты Николай Сметанин. Здесь задействован и его сын, начинающий художник Сергей Сметанин. По части орнаментов у нас Николай Комелягин.
Непосредственно роспись - это достаточно кропотливый и долгий процесс, проходящий в несколько этапов. Цвета оформления храма выбраны сдержанные, умеренные. Так как это место для молитв, яркие, открытые тона, как у рекламного буклета, здесь неуместны. В процессе общения с Богом у посетителей должно быть спокойствие. Любой контраст чрезмерен и настраивает человека на другой лад. Все огромное пространство будет в таком открытом духе расписано. Конечно, нагруженность наблюдается плотная, и если все это не будет выдержано в одном тоне, то здесь невозможно будет находиться. Что касается озвученных сроков (3-4 года), то к этому не нужно привязываться. Условная цифра 5 лет ни о чем не говорит. Работы могут затянуться, но никак не завершатся раньше. Технология, по которой выполнена алтарная преграда, написана по специальной технике. Берется известь гашеная, она у нас специально привезена из Австрии, где выдерживалась в течение 10 лет. Таковы тонкости приготовления извести под живопись. Из материала делается первый слой, содержащий уголь, паклю льняную и определенное соотношение извести и песка. Далее наносится следующий, чистовой, и по нему уже финишный известковый слой. Стена после этого готова к работе. Важно начинать писать, пока штукатурка сырая. Мы берем натуральный пигмент: это разные глины, полудрагоценные камни, они растираются. Пока стена сырая, наносится просто пигмент, разведенный на воде. Происходит реакция: известь кристаллизуется, образуется тоненькая кальцивая пленка, которая обволакивает пигмент, и за счет этого он становится единым целым со стеной. Это первое, что дает последней стойкость, и второе, сама известковая штукатурка пористая, обладает высокой паропроницаемостью, дышит. Поэтому соотношение названных качеств создает долговечность. Это одна из распространенных древних технологий. По ней, например, расписана наша местная Нузальская часовня. На стенах также будет использована особая, древняя, технология, живопись тоже будет выполнена на натуральном пигменте, ведь натуральный цвет дает нужную интенсивность. Зайдя в храм, посетитель должен увидеть цельный образ, а не отдельные композиции. Не зря говорится, что храм – это небо на Земле. Все средства, употребляющиеся в храме, начиная от богослужения и заканчивая пением, в том числе и живописью, раскрывают эту мысль, призваны показать это, чтобы человек понял, а не формально зашел и поставил свечку, чтобы состоялся диалог с Богом.
Не остается в стороне и руководитель Северо-Осетинского регионального общественного благотворительного фонда по строительству Храма Новомучеников и исповедников Российских г.Беслана. Тимур Адырхаев, который ежедневно и не один раз бывает на объекте. Он действительно болеет этим делом. Иногда кажется, что он становится одним из специалистов в области живописи. Тимур полностью погружается в этот процесс, как завороженный наблюдает за каждой линией художника, - поделился с «ВБ» Самсон Марзоев.

"ВЕСТНИК БЕСЛАНА"

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях