Собрание представителей

Собрание представителей - Решения

Республика Северная Осетия – Алания
Правобережный район
Бесланское городское поселение

Собрание Представителей Бесланского городского поселения




РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОН-АЛАНИ
РАХИЗФАРСЫ РАЙОНЫ БЕСЛÆНЫ ГОРÆТЫ
МУНИЦИПАЛОН ХАЙАДЫ
КОНТРОЛОН НЫМАЙÆН ПАЛАТÆ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕСЛАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
___________________________________________________________________________________


ОТЧЁТ
о работе Контрольно-счётной палаты
муниципального образования Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания
за 2018 - 2019гг.

1. Общие положения

Ежегодный отчёт о деятельности Контрольно-счётной палаты муниципального образования Бесланского городского поселения представляется на рассмотрение Собрания представителей Бесланского городского поселения в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Федеральный закон № 6-ФЗ), статьей 20 «Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания». Ввиду признания представительного органа в 2019г неправомочным, Контрольно-счетной палатой представляется отчет о работе за 2018 и 2019гг.
В представленном отчёте отражены основные направления деятельности Контрольно-счётной палаты в 2018г, 2019 г.г., информация о результатах проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и вытекающих из них рекомендациях и предложениях, о принятых мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также о приоритетных направлениях деятельности в 2020 году.
Деятельность Контрольно-счётной палаты осуществляется с соблюдением принципов законности, объективности, независимости и гласности.
2. Полномочия Контрольно-счетной палаты

Основные полномочия Контрольно-счетной палаты определены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральным законом № 6-ФЗ, Уставом муниципального образования Бесланского городского поселения, «Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания», утвержденным решением Собрания представителей Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания от 25 ноября 2015г. №157, Регламентом Контрольно-счетной палаты Бесланского городского поселения.

2. Основные направления деятельности в 2018-2019гг.

Деятельность Контрольно-счётной палаты направлена на предоставление главе муниципального образования Бесланского городского поселения, Собранию представителей Бесланского городского поселения, населению города Беслана объективной и независимой информации о бюджетном процессе в муниципальном образовании и об использовании муниципального имущества, а также на разработку предложений, способствующих повышению эффективности управленческих решений по решению вопросов местного значения, на усиление роли парламентского контроля по бюджетным вопросам.
Приоритетом в деятельности Контрольно-счётной палаты определён контроль за бюджетным процессом, выполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики, эффективностью управления муниципальным имуществом.
В течение отчетного периода планировались контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, основной целью которых было не только выявление нарушений и недостатков при расходовании бюджетных средств, но и их профилактика и предотвращение.
Также проводилась работа по развитию межмуниципального сотрудничества. Контрольно-счетная палата Бесланского городского является членом Совета контрольно-счётных органов при Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия - Алания.

3. Основные итоги работы в 2018 году

В 2018 году Контрольно-счетной палатой Бесланского городского проведено:
9 экспертно-аналитических мероприятий и контрольных мероприятия, в том числе:
- 2 контрольных мероприятия
1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Ухоженный город" в период январь-сентябрь 2018г
2. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Редакция газеты "Вестник Беслана" в 2017г.
-7 экспертно-аналитических мероприятия
1. Аналитическая работа по исполнению бюджета МО Бесланского городского поселения за 1 квартал 2018г
2. Аналитическая работа по исполнению бюджета МО Бесланского городского поселения за 1полугодие 2018г
3. Аналитическая работа по исполнению бюджета МО Бесланского городского поселения за 9 месяцев 2018г
4. Заключение к проекту решения Собрания представителей Бесланского городского поселения "О бюджете МО Бесланского городского поселения на 2019г."
5. Заключение на отчет об исполнении бюджета Бесланского городского поселения за 2017г.
6. Заключение к проекту решения Собрания представителей Бесланского городского поселения "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания представителей Бесланского городского поселения от 30.12.2016г №202 "Об установлении ставок земельного налога на территории Бесланского городского поселения."
7.Проверка проектно-сметной документации Контракта №0110300004017000003 на выполнение работ по озеленению г.Беслана в 2018г.

В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было выявлено нарушений на общую сумму 28,906 млн. рублей, в том числе:
- нарушения при формировании и исполнении бюджета -26,1 млн. рублей;
- неэффективное использование средств в МУП- 0,187 млн. руб;
- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности –1,717млн. рублей
- нарушения при осуществлении закупок - 0,112 млн.руб.
- прочие нарушения - 0,977млн.руб. руб.
Нецелевого использования бюджетных средств в 2018 в проверенных объектах не установлено.

По итогам проведенного мероприятий в МУП « Ухоженный город» были выявлены следующие нарушения:
1.Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей, работающих в организации по трудовому договору, силами штатного медицинского работника организации проводятся без наличия лицензии на ведение медицинской деятельности, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.20 КоАП РФ.
2. К проверке не представлен План финансово-хозяйственной деятельности, на основании которого должны утверждаться показатели его экономической и эффективной деятельности .
3. В нарушение требований действующих норм законодательства расчеты с подотчетными лицами в МУП "Ухоженный город" производились без распорядительных документов, без заявлений подотчетных лиц. Общая сумма выданных без распорядительных документов подотчетных денежных средств 1 717 317 (один миллион семьсот семнадцать тысяч триста семнадцать) рублей квалифицируется как неправомерное расходование денежных средств.
4. Выборочной проверкой авансовых отчетов подотчетных лиц установлены расходы в сумме 296550 (двести девяносто шесть тысяч пятьсот пятьдесят) рублей, которые квалифицируются Контрольно-счетной палатой экономически необоснованными и документально неподтвержденными.
5. На предприятии не обеспечена полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности и рациональное ведение бухгалтерского учета. В нарушение части 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, не утверждены руководителем этого экономического субъекта.
6. МУП "Ухоженный город" производила сбор денежных средств с физических и юридических лиц, не имея экономически обоснованных расчетов. Сумма доходов, полученных при оказании услуг по неутвержденным тарифам, составила за проверяемый период 7 007 477,5 (семь миллионов семь тысяч четыреста семьдесят семь) рублей. Контрольно-счетная палата Бесланского городского поселения квалифицирует данное деяние как нарушение установленного порядка ценообразования, которое образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. По фактам совмещения трудовой деятельности, начисления и выдачи заработной платы отдельных работников МУП "Ухоженный город", а также несвоевременной выдаче заработной платы работникам предприятия Контрольно-счетной палатой направлены соответствующие обращения в контролирующие и правоохранительные органы, по результатам которых должностное и юридическое лица привлечены к административной ответственности.
9. Факт оплаты труда отдельных работников, исполняющих обязанности временно отсутствующих, Контрольно-счетной палатой квалифицируется как неправомерное начисление и неэффективное расходование денежных средств в общей сумме 60 473,54 руб. (при оплате 30% от оклада временно отсутствующих работников).
10. В нарушение норм законодательства объем закупок за период с января по август 2018, которые МУП "Ухоженный город" осуществил на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, составляет 6400263,15 рублей. Соответственно требование, установленное к объему закупок по п. 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, не исполнено. В случае превышения заказчиком допустимых лимитов, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. В соответствии со ст. 7.32.3. КоАП РФ нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа. По обращению Контрольно-счетной палаты УФАС по РСО-Алания была проведена камеральная проверка, по результатам которой МУП "Ухоженный город" при осуществлении закупок в 2018году признан нарушившим требования, установленные ч.8 и 9 ст.17 и ч.11 ст.21 Закона о контрактной системе.

По результатам проверки МУП "Редакция газеты "Вестник Беслана" установлено следующее:
В нарушение требований ст. 2.4. Положения не представлены документы, регулирующие установление выплат в 2017году, что классифицируется Контрольно-счетной палатой как неправомерное расходование денежных средств.
В нарушение требований ст. 4.4, ст. 4.4.3 в штатном расписании предусмотрены выплаты за качество выполненных работ, которые устанавливаются при наличии ученой степени, почетного звания, ведомственных наград, знании и использовании иностранных языков.
Общая сумма неправомерно израсходованных денежных средств составила 681120рублей.
В нарушение п. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ
( ред. от 18.04.2018) « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" тарифы на услуги, предоставляемые муниципальным предприятием, были установлены редакцией самостоятельно.

При проведении проверки Контракта по озеленению было выявлено, что локально-сметные расчеты на озеленение территории г.Беслана в 2018г. не соответствуют требованиям нормативных документов, действующим по состоянию на III квартал 2017г. В частности, локально-сметные расчеты были составлены в единичных расценках, утвержденных распоряжением Правительства РСО-Алания от 26.11.2010г №365-р. Тогда как на сегодняшний день применимы территориальные единичные расценки ТЕР по РСО-Алания в редакции 2014г, включенные в федеральный реестр сметных нормативов приказом Минстроя РФ от 28 февраля 2017г. Виды работ, отраженные в утвержденном локально-сметном расчете соответствуют действующим в настоящий момент ТЕР.
При применении действующих расценок сметная стоимость Контракта составила 9429,464тыс. рублей. Стоимость заключенного Контракта составила 9494,038тыс. рублей 26 коп. По рекомендации Контрольно-счетной палаты АМС Бесланского городского поселения локально-сметный расчет приведен в соответствие с требованиями действующих нормативных документов с учетом сохранения объемов подлежащих выполнению работ, и заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту по изменению цены контракта.

В нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О защите конкуренции" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2018) в бюджете Бесланского городского поселения на 2019г. предусмотрено определение хозяйствующего объекта путем предоставления из бюджета муниципального образования денежных средств на обеспечение (возмещение)затрат, а не путем проведения закупки для обеспечение муниципальных нужд.

По результатам названных мероприятий подготовлено и передано в Собрание представителей Бесланского городского поселения и АМС Бесланского городского поселения 7 заключений и направлено Предписание в адрес объекта контрольного мероприятия.

3. Основные итоги работы в 2019 году

В 2019 году Контрольно-счетной палатой Бесланского городского проведено 9 экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, в том числе:
- 3 контрольных мероприятия:
1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП "Чистосервис" в 2018г"
2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных МУП "Редакция газеты "Вестник Беслана" в 1 полугодии 2019г.
3. Проверка причин образования и достоверности кредиторской задолженности МУП "Редакция газеты "Вестник Беслана"
-5 экспертно-аналитических мероприятий:
1. Аналитическая работа по исполнению бюджета МО Бесланского городского поселения за 1 квартал 2019г
2. Аналитическая работа по исполнению бюджета МО Бесланского городского поселения за 1полугодие 2019г
3. Аналитическая работа по исполнению бюджета МО Бесланского городского поселения за 9 месяцев 2019г
4. Заключение к проекту решения Собрания представителей Бесланского городского поселения "О бюджете МО Бесланского городского поселения на 2020г."
5. Заключение на отчет об исполнении бюджета Бесланского городского поселения за 2018г.
Кроме того, проведена совместная проверка с Контрольно-счетной палатой РСО-Алания законности и эффективности использования бюджетных средств АМС Бесланского городского поселения, МУП "Ухоженный город", МУП "Чистосервис".

В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий было выявлено нарушений на общую сумму 7,512 млн. рублей, в том числе:
- нарушения при формировании и исполнении бюджета – 6,912 млн. руб;
- нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности –0,600 млн. рублей
Нецелевого использования бюджетных средств в 2019 в проверенных объектах не установлено.
В нарушение части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в бюджете Бесланского городского поселения на 2019г. предусмотрено определение хозяйствующего объекта путем предоставления из бюджета муниципального образования денежных средств в размере 6,912 млн.руб. на обеспечение (возмещение) затрат, а не путем проведения закупки для обеспечение муниципальных нужд.

По итогам проведенного проверки в МУП « Чистосервис» были выявлены следующие нарушения:
1. По обращению Контрольно-счетной палаты Бесланского городского поселения Управление Федеральной антимонопольной службы по РСО-Алания вынесла решение о признании АМС Бесланского городского поселения и МУП "Чистосервис" нарушившими требования статьи 16 Федерального закона от 25.07.2006г №135 "О защите конкуренции", выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения. В отношении должностных лиц АМС Бесланского городского поселения и МУП "Чистосервис" переданы дела для возбуждения производства по делам об административных правонарушениях.
2. К проверке не представлен План финансово-хозяйственной деятельности, на основании которого должны утверждаться показатели его экономической и эффективной деятельности.
3. В нарушение статьи 8 Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ на предприятии не сформирована учётная политика для определения способа ведения бухгалтерского учёта, не обеспечена полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности и рациональное ведение бухгалтерского учета.

По результатам проверки МУП "Редакция газеты "Вестник Беслана" установлено следующее:
1. В ходе контрольного мероприятия произведен анализ экономических показателей, по результатам которого установлено, что в Редакции чистая прибыль предприятия за 1 полугодие 2019 года имеет отрицательные значения. Администрации местного самоуправления Бесланского городского поселения рекомендовано принять меры по повышению эффективности работы МУП "Редакция газеты "Вестник Беслана", усилить контроль над деятельностью МУП "Редакция газеты "Вестник Беслана" с целью увеличения собственных средств предприятия, за счет организации подписки на издание и рекламной деятельности.
2. В ходе контрольного мероприятия на проверку не представлены смета доходов и расходов на 2018г (с учетом дополнительного субсидирования в размере 600000 руб) и штатное расписание, что свидетельствует об отсутствии внутреннего контроля за совершаемыми фактами хозяйственной жизни, в нарушение требований статьи 19 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

По результатам названных мероприятий подготовлены и направлены в АМС Бесланского городского поселения заключения и акты.

По итогам проведенных ранее проверок в адрес надзорных органов Контрольно-счетной палатой Бесланского городского поселения были направлены обращения, по результатам которых Государственная инспекция труда по РСО-Алания привлекла МУП "Ухоженный город" и директора МУП "Ухоженный город" к административной ответственности , предусмотренной ч.6 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Также по обращению Контрольно-счетной палаты Бесланского городского поселения Правобережным районным судом РСО-Алания вынесено постановление о назначении административного наказания за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, совершенное МУП "Ухоженный город".

4. Информационная и иная деятельность.

В отчетном периоде была продолжена работа по методическому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты.
Распоряжением № 9-р от 12.01.2018г. утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Организация и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Бесланского городского поселения".
Распоряжением №12-р от 3.10.2018г. утвержден Порядок привлечения специалистов государственных и негосударственных организаций, а так же независимых экспертов по вопросам, требующим специальных знаний и (или) навыков к участию в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Распоряжением №14-р от 10.10.2018г. утверждена Инструкция о порядке возбуждения дела об административном правонарушении уполномоченными должностными лицами Контрольно-счетной палаты Бесланского городского поселения.
Распоряжением №15-р от 10.10.2018г утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Общие правила проведения контрольного мероприятия"
Распоряжением №16-р от 10.10.2018г утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Представления и предписания Контрольно-счетной палаты Бесланского городского поселения по итогам контрольных мероприятий и контроль их реализации".
Распоряжением № 23-р от 24.06.2019г. утвержден Стандарт внешнего муниципального финансового контроля "Участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции"
Реализуя принцип гласности, Контрольно-счётная палата в отчётном году непрерывно проводила работу по информированию общественности о результатах своей деятельности. На официальном сайте АМС Бесланского городского поселения в разделе Контрольно-счётной палаты размещались результаты проведённых мероприятий, информация о планах, контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях, информация об иных направлениях деятельности Контрольно-счётной палаты, актуализировалась нормативно-правовая база.

В 2020 году Контрольно-счетная палата планирует строить свою работу с учетом наиболее важных вопросов жизни города и горожан с целью их эффективного решения в дальнейшем.




Председатель
Контрольно-счетной палаты
Бесланского городского поселения С.И.Фидарова