Контрольно-счетная палата

Контрольно-счетная палата - Документы


РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОН-АЛАНИ
РАХИЗФАРСЫ РАЙОНЫ БЕСЛÆНЫ ГОРÆТЫ
МУНИЦИПАЛОН ХАЙАДЫ
КОНТРОЛОН НЫМАЙÆН ПАЛАТÆ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕСЛАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
___________________________________________________________________________________


АКТ
о результатах контрольного мероприятия
“Проверка финансово-хозяйственной деятельности
МУП “Чистосервис”в 2018г.”


г. Беслан                                        30 мая 2018 г.

        В соответствии с п. 3.2.Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания (далее- КСП Бесланского городского поселения) на 2019г, утвержденного распоряжением КСП Бесланского городского поселения от 28 декабря 2018г №18-р председателем КСП Бесланского городского поселения Фидаровой С.И. была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП “Чистосервис” в 2018г”.
1.Основание для проведения контрольного мероприятия: п.3.2. Плана работы КСП Бесланского городского поселения на 2019г., утвержденного распоряжением КСП Бесланского городского поселения от 28 декабря 2018г №18-р.
2. Цель контрольного мероприятия:
2.1. Проверка учредительных, регистрационных, нормативных документов, регламентирующих деятельность МУП ;
2.2.  Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Бесланского городского поселения
2.3.  Проверка на наличие нарушений, содержащих признаки коррупционных правонарушений и рисков.
3. Предмет контрольного мероприятия: документы, подтверждающие фактическое поступление и расходование средств бюджета Бесланского городского поселения, правовые акты, обосновывающие операции со средствами бюджета, финансовая отчетность, первичные документы.
4.  Объект контрольного мероприятия: МУП “Чистосервис”.
5.  Проверяемый период деятельности:  2018.
6. Юридический адрес: РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Плиева,18. Место нахождения предприятия: РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул. Комсомольская 2.
7. Перечень законодательных и нормативных правовых актов:
      Трудовой кодекс Российской Федерации;
      Гражданский кодекс Российской Федерации;
      Налоговый кодекс Российской Федерации;
      Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»; (далее ФЗ - №161)
      Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; (далее ФЗ - №131)
      Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; (далее ФЗ - №402)
      Федеральный закон от 5.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”; (далее ФЗ - №44)
        Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) “О защите конкуренции”  (далее ФЗ-№135)
        Устав МУП “Чистосервис”;
        Положение об оплате труда работников МУП “Чистосервис”     

8. Краткая характеристика объекта контрольного мероприятия:          Муниципальное унитарное предприятие “Чистосервис” учреждено постановлением главы АМС Бесланского городского поселения №9 от 02.02.2018г. Этим же постановлением утвержден Устав МУП “Чистосервис”, в соответствии с которым предметом деятельности предприятия является благоустройство г.Беслана.  МУП “Чистосервис” является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим наименованием.
Лицом, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУП “Чистосервис” в проверяемом периоде, являлся директор – Кудзиев Алан Даурбекович, назначен на должность распоряжением главы АМС Бесланского городского поселения от 02.02.2018г № 9.
  В соответствии с п 1. ст.2 ФЗ - №161 унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.
  МУП “Чистосервис” является коммерческой организацией. На балансе предприятия имущества, находящегося в собственности муниципального образования Бесланское городское поселение, не зарегистрировано. Уставный фонд предприятия в денежном выражении составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.
      Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 21.05.2019, предприятие идентифицировано в качестве хозяйствующего субъекта: основной вид деятельности которого по ОКВЭД –81.29.2 - подметание улиц и уборка снега.
Дополнительные коды ОКВЭД:
01.19.2 Цветоводство
01.30 Выращивание рассады
01.70 Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях
33.11 Ремонт металлоизделий
33.12 Ремонт машин и оборудования
33.14 Ремонт электрического оборудования
33.20 Монтаж промышленных машин и оборудования
37.00 Сбор и обработка сточных вод
38.11 Сбор неопасных отходов
42.11 Строительство автомобильных дорог и автомагистралей
43.12.3 Производство земляных работ
43.21 Производство электромонтажных работ
43.29 Производство прочих строительно-монтажных работ
43.99.4 Работы бетонные и железобетонные
52.21.22 Деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей
80.10 Деятельность частных охранных служб
80.20 Деятельность систем обеспечения безопасности
81.30 Деятельность по благоустройству ландшафта
91.03 Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры
93.11 Деятельность спортивных объектов
93.21 Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков
96.03 Организация похорон и представление связанных с ними услуг

 


9. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Анализ учредительных документов, локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МУП “Чистосервис”. Соответствие фактической деятельности МУП “Чистосервис” целям, предметам и видам деятельности, закрепленным в Уставе предприятия.
        Решением Собрания представителей Бесланского городского поселения от 30.03.2018г №3 “О внесении изменений и дополнений в решение Собрания  Бесланского городского поселения от 05.09.2017 № 251 «О бюджете Бесланского городского поселения на 2018 год»  предусмотрено  выделение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам производителям товаров, работ, услуг на 2018 год (подраздел «Благоустройство» раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» функциональной классификации расходов бюджета).    Решение о  бюджете Бесланского городского поселения за 2018г не содержат конкретных сумм, планируемых в качестве выделения бюджетных ассигнований для предприятия “Чистосервис”, не указаны критерии, по которым субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам, порядок предоставления таких субсидии, цели получения, порядок возврата.
        В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) “О защите конкуренции”  (далее ФЗ-№135) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
        В соответствии со статьей 53 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - ФЗ-№131), формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
      В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
        В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
      Частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.   
        Статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.
        Согласно пункту 19 части 1 статьи 14 ФЗ - №131 к вопросам местного значения городского поселения, помимо прочего, относится организация благоустройства территории поселения в соответствии с правилами благоустройства, которые в силу части 10 пункта 2 статьи 45.1 ФЗ-№131 регулируют вопросы уборки территории муниципального образования.  В этой связи, уборка территории муниципального образования Бесланского городского поселения  является муниципальной нуждой.
        Из анализа вышеуказанных норм следует, что деятельность по благоустройству, в частности по уборке территории муниципального образования, является муниципальной нуждой и должна осуществляться за счет бюджетных средств, с соблюдением требований законодательства о контрактной системе закупок, поскольку является потребностью муниципального образования Бесланского городского поселения  и необходима для решения вопросов местного значения.
        Согласно ст. 54 Федерального закона N 131-ФЗ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.
        Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее - Закон о контрактной системе) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд определена как совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
        В соответствии с частью 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а именно для выполнения функций и полномочий муниципальных органов.     
      Таким образом, положения статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, определяющей порядок предоставления субсидий, не могут быть применены к правоотношениям по выполнению работ по благоустройству муниципального образования Бесланского городского поселения поскольку они возникли по вопросу оказания услуг (выполнения работ) для муниципальных нужд и соответственно подлежат регулированию статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 
        Однако, в нарушение вышеуказанных норм действующего законодательства распоряжением главы администрации местного самоуправления Бесланского городского поселения от 2 апреля 2018 года № 120 «Об утверждении правил предоставления в 2018 году из бюджета муниципального образования Бесланского городского поселения субсидий МУП “Чистосервис” утвержден порядок предоставления МУП “Чистосервис” в 2018 году субсидий, пунктом 2 которого установлено предоставление субсидий  в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, а также содержанием административного аппарата.
        В силу статьи 16 ФЗ-№135 запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
        2 апреля 2018г АМС Бесланского городского поселения, именуемая как “Администрация”,  и МУП “Чистосервис”, именуемое как “Получатель”, заключили Соглашение (договор) о предоставлении из муниципального бюджета в 2018г субсидий на благоустройство г.Беслана в размере 9626000 (девять миллионов шестьсот двадцать шесть тысяч) рублей по коду БК 34505039930044450814.
        30 октября 2018г между указанными выше “Сторонами” было заключено Дополнительное соглашение, согласно которому бюджетные ассигнования на содержание МУП “Чистосервис” составили 6626000 (шесть миллионов шестьсот двадцать шесть тысяч) рублей по коду БК 34505039930044450814.
        Предметом указанного Соглашения является предоставление из муниципального бюджета муниципального образования Бесланского городского поселения в 2018 году субсидии:
      1.1.1.  в  целях финансового обеспечения (возмещения) затрат Получателя, связанных с выполнением работ, оказанием услуг (далее - Субсидия);
      1.1.2. в целях реализации Получателем следующих проектов (мероприятий):
      1.1.2.1. на благоустройство г. Беслана;
      1.1.2.2. на оплату труда;
      1.1.2.3. оплату услуг связи;
      1.1.2.4. оплату коммунальных услуг;
      1.1.2.5. содержание имущества, в том числе на оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием муниципального имущества, оплату услуг по охране (в том числе пожарной), содержание в чистоте помещений, зданий, прилегающей территории, уборку и вывоз мусора, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, санитарно-гигиеническое обслуживание;
      1.1.2.6. ремонт и техническое обслуживание всех видов техники, оборудования и транспортных средств;
      1.1.2.7. приобретение техники, запасных частей, топлива, материалов и прочего инвентаря;
    1.1.2.8. оплату банковских услуг;
    1.1.2.9. уплату налогов, сборов и платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    1.1.2.10. оплату канцелярских расходов;
    1.1.2.11. страхование автотранспорта;
    1.1.2.12. оплату печатных изданий.
    При этом согласно пункту 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
      В соответствии со статьей 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
      В силу статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
      Таким образом, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству возложена на обе стороны договора.
      Следовательно, заключение договора, являющегося согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному законодательству, свидетельствуют о наличии антиконкурентного соглашения.           
        Из представленных Контрольно-счетной палате Бесланского городского поселения документов следует, что со стороны АМС Бесланского городского поселения фактически выполняется заказ на определенный вид работ по благоустройству  города Беслана (уборка - подметание улиц), а  МУП «Чистосервис» выполняет работы в соответствии с этим заказом и предъявляет их стоимость к оплате за счет субсидий.
      То есть, в рассматриваемом случае фактически осуществляются закупки для муниципальных нужд города Беслана без проведения торгов путем предоставления субсидий МУП «Чистосервис». 

      Неустановление АМС Бесланского городского поселения категорий (или) критериев отбора  юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на  получение субсидий,  а также наделение правом на получение соответствующей субсидии одного хозяйствующего субъекта - МУП «Чистосервис», заключение с ним антиконкурентных соглашений нарушает требования части  1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции, части  1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 54 Федерального закона №131-Ф3 и  статьи 24 Закона о контрактной системе.         

Организация бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется  главным бухгалтером.
В нарушение статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ) на предприятии не сформирована учётная политика на 2018 год для определения способа ведения бухгалтерского учёта.
         
Таким образом, предприятием не обеспечена полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности и рациональное ведение бухгалтерского учета.
        К проверке не представлен План финансово-хозяйственной деятельности, на основании которого должны утверждаться показатели его экономической и эффективной деятельности. 
  В нарушение п.5.3 Устава МУП “Чистосервис” руководителем предприятия не обеспечено планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  В соответствии со ст.20 Федерального закона №161-ФЗ АМС Бесланского городского поселения необходимо определить порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (п.3); утвердить показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия (п.12).
        Согласно отчету МУП “Чистосервис” об исполнении сметы доходов и расходов на 2018 предприятием получен доход в сумме  6912920,00 рублей, в том числе:
- субсидия АМС - 6912920,00 руб.
- собственные доходы - 0 руб.
Расходы составили  рублей, в том числе:
- оплата труда - 4140687,00руб.
- налоги -1204966,00руб.
- прочие налоги - 47838,56руб.
-  % банка -  38626,59 руб.
- оплата программного обеспечения - 3810,00руб.
- приобретение расходных материалов - 475570, 00руб.
- приобретение ГСМ - 143786,00 руб.
- приобретение канцтоваров - 16309,36 руб.
- приобретение спецодежды - 15750,00 руб.
- оплата мобильной связи - 18000,00 руб.
- прочие расходы - 807803,85 руб. ( новогодняя иллюминация - 792710,00руб.
электронная подпись - 8000,00руб.
заправка картриджа - 900,00руб.
пени - 93,85 руб.
изготовление печати - 1100,00 руб.)

Основная доля расходов приходится на оплату труда - 59,8 %, налоги на оплату труда - 17,4%, приобретение расходных материалов - 6,8%
Подотчетные денежные средства.
      На основании Письма Центрального Банка России от 06.09.2017 г. № 29-1-1-ОЭ/20642 и в соответствии с пунктом 6.3 Указания Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» выдача наличных денег работнику под отчет (далее - подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, может осуществляться либо по письменному заявлению подотчетного лица, содержащему проставленные руководителем юридического лица сумму и срок, на который выдаются наличные деньги, подпись и дату, либо по распорядительному документу юридического лица.
      Распорядительный документ оформляется на каждую выдачу наличных денег с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) подотчетного лица, суммы наличных денег и срока, на который они выдаются, и должен содержать подпись руководителя, дату и регистрационный номер документа.              При подготовке распорядительного документа юридическое лицо руководствуется перечнем документов, отнесенных к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации, включенной в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93.        Представленные к проверке копии заявлений на выдачу подотчетных денежных средств соответствуют вышеуказанным требованиям
       
          Оплата труда
    В соответствии с п.5.3 Устава руководитель предприятия определяет и утверждает структуру и штаты предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры.   
          Форма и система оплаты труда в соответствии с нормами Трудового Кодекса РФ определяется локальными нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми должно утверждаться штатное расписание.
        В МУП «Чистосервис» в соответствии со ст.8 Трудового Кодекса РФ действующим локальным нормативным актом по оплате труда является «Положение об оплате труда по МУП “Чистосервис” (далее – Положение),  утвержденное директором предприятия  02.04.2018 года. 
  02.04.2018г директором утверждено штатное расписание на 2018 год, в количестве 40 единиц с месячным фондом оплаты труда 533650 рублей. Документ согласован с главой АМС Бесланского городского поселения..
        Штатное расписание содержит основные реквизиты, предусмотренные формой Т-3: перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, месячном фонде заработной платы.     
  Согласно п 1.5 Положения  на предприятии установлена повременно-премиальная оплата труда, исходя из установленного месячного оклада, если трудовым договором с работником не предусмотрено другое. Согласно ст. 136 Трудового кодекса и п.2.24 Положения выплата заработной платы производится  до 25 числа текущего месяца в размере 30%, остальная часть выплачивается 10 числа следующего месяца. Нарушений по выплате заработной платы не выявлено.
10. Выводы по результатам проверки:
    1. Неустановление АМС Бесланского городского поселения категорий (или) критериев отбора  юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на  получение субсидий,  а также наделение правом на получение соответствующей субсидии одного хозяйствующего субъекта - МУП «Чистосервис», заключение с ним антиконкурентных соглашений нарушает требования части  1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции, части  1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 54 Федерального закона №131-Ф3 и  статьи 24 Закона о контрактной системе.         
2. К проверке не представлен План финансово-хозяйственной деятельности, на основании которого должны утверждаться показатели его экономической и эффективной деятельности.
3.  На балансе предприятия имущества, находящегося в собственности муниципального образования Бесланское городское поселение, не зарегистрировано
4.  В нарушение статьи 8 ФЗ-№ 402 на предприятии не сформирована учётная политика для определения способа ведения бухгалтерского учёта, не обеспечена полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности и рациональное ведение бухгалтерского учета.     
Рекомендации:
  В соответствии со ст.20 Федерального закона №161-ФЗ  АМС Бесланского городского поселения  определить  порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; утвердить  показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия.
    Отсутствие планирования финансово-хозяйственной деятельности, охватывающего производственные и финансово-экономические потоки, не позволяет руководству АМС Бесланского городского поселения своевременно оценивать текущее состояние предприятия в целях анализа фактически достигнутых показателей, отклонения их значений от плановых и принятия мер по стабилизации деятельности.
  АМС Бесланского городского поселения провести анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП “Чистосервис”
          МУП “Чистосервис” сформировать “Учетную политику” предприятия и предоставить информацию на бумажном носителе с сопроводительным письмом в Контрольно-счетную палату Бесланского городского поселения в срок до 30 июня 2019г.

   
     
Председатель КСП Бесланского
городского поселения                                          С.И.Фидарова

Директор МУП “Чистосервис”                                Кудзиев А.Д.

Главный бухгалтер                                              Боциева Б.В.