Контрольно-счетная палата

Контрольно-счетная палата - Документы


РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОН-АЛАНИ
РАХИЗФАРСЫ РАЙОНЫ БЕСЛÆНЫ ГОРÆТЫ
МУНИЦИПАЛОН ХАЙАДЫ
КОНТРОЛОН НЫМАЙÆН ПАЛАТÆ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕСЛАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
___________________________________________________________________________________


АКТ
о результатах контрольного мероприятия
“Проверка финансово-хозяйственной деятельности
МУП “Ухоженный город”в период январь-август 2018г.”


г. Беслан                                        10 ноября 2018 г.


          В соответствии с п.3.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Бесланского городского поселения Правобережного района Республики Северная Осетия - Алания председателем КСП Бесланского  городского поселения Фидаровой С.И. была проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП “Ухоженный город”.
1.Основание для проведения контрольного мероприятия: п.3.2. Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания на 2018г., утвержденного распоряжением Контрольно-счетной палаты Бесланского городского поселения от 29 декабря 2017г №8-р.
2. Цель контрольного мероприятия:
1. Проверка учредительных, регистрационных, нормативных документов, регламентирующих деятельность МУП;
2. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств Бесланского городского поселения;
3. Проверка наличия иных источников финансирования, помимо средств бюджета Бесланского городского поселения, законности их образования и расходования.
3. Предмет контрольного мероприятия: документы, подтверждающие фактическое поступление и расходование средств бюджета Бесланского городского поселения, правовые акты, обосновывающие операции со средствами бюджета, финансовая отчетность, первичные документы.
4.  Объект контрольного мероприятия: МУП “Ухоженный город”.
5.  Проверяемый период деятельности: январь-август 2018.
6. Краткая характеристика объекта контрольного мероприятия: Муниципальное унитарное предприятие “Ухоженный город” создано на основании постановления главы АМС Бесланского городского поселения №8 от 20.11.2008. Предприятие действует на основании Устава, утвержденного постановлением главы АМС Бесланского городского поселения №1 от 27.01.2014.  МУП “Ухоженный город” является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать со своим наименованием.
Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУП Ухоженный город” в проверяемом периоде, являлись:
директор – Кусов З.Х до 14.02.2018, назначен на должность распоряжением главы АМС Бесланского городского поселения от 13.11.2017 № 686;
и.о.директора – Тохтиев А.Э. с 15 февраля 2018 по 13 марта 2018, назначен распоряжением главы АМС Бесланского городского поселения от 15.02.2018 №57;
директор – Кцоев Т.М. с 13 марта 2018г назначен распоряжением главы АМС Бесланского городского поселения от 13.03.2018 №88;

7. Юридический адрес: РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул.Плиева,18. Место нахождения предприятия: РСО-Алания, Правобережный район, г.Беслан, ул. Комсомольская 2.
8. Перечень законодательных и нормативных правовых актов:
      Трудовой кодекс Российской Федерации;
      Гражданский кодекс Российской Федерации;
      Налоговый кодекс Российской Федерации;
      Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;
      Федеральный закон от 06.10.2003 N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
      Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
      Федеральный закон от 5.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”;
        Устав МУП “Ухоженный город”;
        Положение об оплате труда работников МУП “Ухоженный город”;
        Приказ об учетной политике. 

9. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Анализ учредительных документов, локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МУП “Ухоженный город”. Соответствие фактической деятельности МУП “Ухоженный город” целям, предметам и видам деятельности, закрепленным в Уставе предприятия.
МУП “Ухоженный город” является коммерческой организацией. Имущество предприятия находится в собственности муниципального образования Бесланское городское поселение и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения. Уставный фонд предприятия в денежном выражении составляет 100 000 (сто тысяч) рублей.     
      Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 26.10.2018, предприятие идентифицировано в качестве хозяйствующего субъекта: основной вид деятельности которого по ОКВЭД – 38.11 - сбор неопасных отходов.
Дополнительные коды ОКВЭД:
43.29   Производство прочих строительно-монтажных работ
43.12.3 Производство земляных работ
42.11   Строительство автомобильных дорог и автомагистралей
01.19.2 Цветоводство
01.30   Выращивание рассады
01.70   Охота, отлов и отстрел диких животных, включая предоставление услуг в этих областях
33.12   Ремонт машин и оборудования
33.14   Ремонт электрического оборудования
33.20   Монтаж промышленных машин и оборудования
37.00   Сбор и обработка сточных вод
42.12   Строительство железных дорог и метро
43.99.4 Работы бетонные и железобетонные
52.21.22 Деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей
80.10   Деятельность частных охранных служб
80.20   Деятельность систем обеспечения безопасности
80.30   Деятельность по расследованию
81.29.9 Деятельность по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки
91.02   Деятельность музеев
91.03   Деятельность по охране исторических мест и зданий, памятников культуры
93.19   Деятельность в области спорта прочая
93.2     Деятельность в области отдыха и развлечений
96.03   Организация похорон и предоставление связанных с ними услуг
      МУП “Ухоженный город” осуществляет деятельность по сбору и транспортировке отходов IV класса на основании Лицензии Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (15)-5026-СТ от 29.12.2017.
     
      Пунктом 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” на юридических лиц, осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, возложена обязанность организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.   
        В ходе проверки установлено, что в соответствии с выше приведенным положением закона, в штатном расписании предусмотрена должность медсестры. Приказом №77 от 29.06.2018 на должность медсестры (по внешнему совместительству) принята Дзагоева Д.М. В должностных инструкциях медсестры, утвержденных директором МУП “Ухоженный город” 27.03.2018, основными задачами и обязанностями медсестры является проведение медосмотра водителей перед выездом на линию и определения пригодности к управлению транспортным средством, проведение медосмотра других работников по направлению администрации предприятия. С должностными инструкциями Дзагоева Д.М. ознакомлена 02.07.2018
        Приказом Минздрава России от 15.12.2014 N 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых, медицинских осмотров, определяющий правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
        Пунктом 8 указанного Порядка установлено: предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя ) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).
    В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” медицинская деятельность подлежит лицензированию. Понятие медицинской деятельности содержится в Положении о лицензировании медицинской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291. Пункт 3 данного Положения устанавливает, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по Перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Таким образом, деятельность по проведению медицинских осмотров является лицензируемой.
  По требованию Контрольно-счетной палаты Бесланского городского поселения Лицензию на проведение медицинских осмотров МУП “Ухоженный город” не представила. По запросу Контрольно-счетной палаты Территориальный орган Росздравнадзора по РСО-Алания проинформировал об отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности у МУП “Ухоженный город”.
  Таким образом, проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей, работающих в организации по трудовому договору, силами штатного медицинского работника организации при условии, что организация не имеет лицензии на ведение медицинской деятельности, является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.20 КоАП РФ.
 
    Распоряжением главы АМС Бесланского городского поселения №136 от 09.04.2018 утверждены формы бухгалтерской отчетности МУП.
  К проверке не представлен План финансово-хозяйственной деятельности, на основании которого должны утверждаться показатели его экономической и эффективной деятельности. 
  В нарушение п.5 Устава МУП “Ухоженный город” руководителем предприятия не обеспечено планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
  В соответствии со ст.20 Федерального закона №161-ФЗ АМС Бесланского городского поселения необходимо определить порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия (п.3); утвердить показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия (п.12).

Движимое имущество.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, статьей 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” переданы с баланса АМС Бесланского городского поселения на баланс  МУП «Ухоженный город» следующие объекты движимого имущества:

1) прицеп 2ПТС-4, год выпуска 1987, ПСМ ВА 682051, заводской № машины (рамы) 543325, государственный регистрационный знак СО 16-40 15 rus;
2)  прицеп 2ПТС-4, год выпуска 1998, ПСМ ВА 682055, заводской № машины (рамы) 140262, государственный регистрационный знак СО 16-46 15 rus;
3) прицеп 2ПТС-4,5 мод. 8549, год выпуска 2007, ПСМ СА 429154, заводской № машины (рамы) 8549АТ70000969, государственный регистрационный знак СО 78-52 15 rus;
4) прицеп 2ПТС-4, год выпуска 2000, ПСМ АА 918609, заводской № машины (рамы) 240524, государственный регистрационный знак СЕ 16-22 15 rus;
5)  прицеп 2ПТС-4, год выпуска 2000, ПСМ АА 671600, заводской № машины (рамы) 240529, государственный регистрационный знак СО 16-91 15 rus;
6)  прицеп 2ПТС-4, год выпуска 2000, ПСМ АА 918603, заводской № машины (рамы) 240435, государственный регистрационный знак СО 16-94 15 rus;
7) прицеп 2ПТС-4, год выпуска 2000, ПСМ АА 918604, заводской № машины (рамы) 240430, государственный регистрационный знак СО 16-95 15 rus;
8) прицеп 2ПТС-4, год выпуска 2000, ПСМ АА 918607, заводской № машины (рамы) 240523, государственный регистрационный знак СО 16-98 15 rus;
9) трактор «Беларус» МТЗ-80, год выпуска 1999, ПСМ АА 671594, заводской № машины (рамы) 08020330, двигатель № 446618, ведущий мост (мосты) № 260393, цвет синий, государственный регистрационный знак СО 16-85 15 rus;
10) трактор «Беларус» МТЗ-80, год выпуска 1999, ПСМ АА 671564, заводской № машины (рамы) 08019556, двигатель № 445531, ведущий мост (мосты) № 259564, цвет синий, государственный регистрационный знак СО 16-77 15 rus;
11) трактор «Беларус» МТЗ-80, год выпуска 1999, ПСМ АА 671589, заводской № машины (рамы) 08022712, двигатель № 450420, ведущий мост (мосты) № 263411, цвет синий, государственный регистрационный знак СО 52-43 15 rus;
12) трактор «Беларус» МТЗ-80, год выпуска 1999, ПСМ АА 671562, заводской № машины (рамы) 08020980, двигатель № 447534, ведущий мост (мосты) № 261371, цвет синий, государственный регистрационный знак СО 16-75 15 rus;
13) трактор «Беларус» МТЗ-80, год выпуска 1999, ПСМ АА 671590, заводской № машины (рамы) 08020756, двигатель № 447282, ведущий мост (мосты) № 260878, цвет синий, государственный регистрационный знак СО 16-81 15 rus;
14) трактор «Беларус» МТЗ-82, год выпуска 2000, ПСМ АА 671593, заводской № машины (рамы) 08039931, двигатель № 479903, ведущий мост (мосты) № 074978 передний/ 283395 задний, цвет синий, государственный регистрационный знак СО 16-84 15 rus;
15) трактор «Беларус» МТЗ-80, год выпуска 1999, ПСМ АА 671563, заводской № машины (рамы) 08020469, двигатель № 446868, ведущий мост (мосты) № 260540, цвет синий, государственный регистрационный знак СО 16-76 15 rus;
16) трактор «Беларус» МТЗ-80.1, год выпуска 2007, ПСМ ТС 007426, заводской № машины (рамы) 80861520, двигатель № 321084, ведущий мост (мосты) № 516385, цвет синий, государственный регистрационный знак СО 78-51 15 rus;
17) экскаватор ЭО2201, год выпуска 1995, ПСМ ВЕ 011812, заводской № машины (рамы) 295215, двигатель № 140971, ведущий мост (мосты) № отсутствует, цвет синий, государственный регистрационный знак СО 75- 76 15 rus;
18) автогидроподъемник АГП 22.02 на шасси ЗИЛ - 432932 , год выпуска-2007,  ПТС № 69 МК 495894, идентификационный номер (VIN) Х8948120173АС8712, двигатель № Д-245.9Е2 296124, кузов (коляска) № 432930+70061017, шасси (рама) № 432932 7 3495540,  цвет кузова – синий, государственный регистрационный знак: О 605 АА 15rus;
19)  ГАЗ 5312 грузовая вышка, год выпуска-1988,  ПТС №15 МТ 336376, идентификационный номер (VIN) XTH531200J1224770, модель № двигателя 5311-228135, шасси (рама) № 1224770, цвет кузова – синий, государственный  регистрационный знак: А 096 ТО 15rus;
20) машина комбинированная КО-829АД, год выпуска-2008, ПТС № 52 МР 679576, идентификационный номер (VIN) XVL 48333080000129, модель № двигателя Д-245.9Е2 315007, кузов (кабина, прицеп) № 497442 70062144, шасси (рама) № 497442 7 3496391, цвет кузова – синий, государственный  регистрационный знак: А 985 МР 15rus;
21) мусоровоз КО-449-10 на шасси ЗИЛ-433362, год выпуска 2007, ПТС 57 МН 024094, идентификационный номер (VIN) Х5Н44910D70000495, модель № двигателя 508. 10 70281905, кузов (кабина, прицеп) № 433360 70054364, шасси (рама) № 433362 7 3490362, цвет кузова – синий, государственный  регистрационный знак: О 587 АР 15rus;
22)  машина дорожная комбинированная ЗИЛ 593620 МДК 433362,  год выпуска 2002, ПТС 67 ЕО 872561, идентификационный номер (VIN) Х3D593620 2 0000091, модель № двигателя 508. 10. 20250470, кузов (кабина, прицеп) № отсутствует, шасси (рама) № 433362 2 3464263, цвет кузова – белый, государственный  регистрационный знак: М 235 ТК 15rus;
23)  мусоровоз МКС-3501 на шасси  МАЗ 5551А2,  год выпуска 2012, ПТС 62 НО 133882, идентификационный номер (VIN) Х89253501С0АА3754, модель № двигателя ЯМЗ-6563.10 С0500509, кузов (кабина, прицеп) № YЗМ5551А2С0004445, шасси (рама) № YЗМ5551А2С0004445, цвет кузова – белый, государственный  регистрационный знак: А 610 ХЕ 15rus;
24) машина коммунальная МВП-5012-01,  год выпуска 2009, ПТС 77 МР 511562, идентификационный номер (VIN) Х8950120090DЕ2013, модель № двигателя ЯМЗ-6563.10.90010134, кузов (кабина, прицеп) № отсутствует, шасси (рама) № УМЗ5551А290001883, цвет кузова – белый, государственный  регистрационный знак: А 003 ТВ 15rus;
25) мусоровоз КО-449-10 на шасси ЗИЛ-433362, год выпуска 2007, ПТС 57 МН 024095, идентификационный номер (VIN) Х5Н44910D70000494, модель № двигателя 508. 10 70282124, кузов (кабина, прицеп) № 433360 70054919, шасси (рама) № 433362 7 3490722, цвет кузова – синий, государственный  регистрационный знак: О 586 АР 15rus;
26) мусоровоз КО-440, год выпуска 2011, ПТС 15 НО 039387, идентификационный номер (VIN) ХVL483212B0000606, модель № двигателя Д245,7ЕЗ-597524, кузов (кабина, прицеп) № 330700В0187243, шасси (рама) № 330900В1002496, цвет кузова – белый, государственный  регистрационный знак: А 390 ХВ АР 15rus.
          Имущество, переданное на баланс,  используется по назначению.

Подотчетные денежные средства.
      На основании Письма Центрального Банка России от 06.09.2017 г. № 29-1-1-ОЭ/20642 и в соответствии с пунктом 6.3 Указания Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» выдача наличных денег работнику под отчет (далее - подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, может осуществляться либо по письменному заявлению подотчетного лица, содержащему проставленные руководителем юридического лица сумму и срок, на который выдаются наличные деньги, подпись и дату, либо по распорядительному документу юридического лица.
      Распорядительный документ оформляется на каждую выдачу наличных денег с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) подотчетного лица, суммы наличных денег и срока, на который они выдаются, и должен содержать подпись руководителя, дату и регистрационный номер документа.
      При подготовке распорядительного документа юридическое лицо руководствуется перечнем документов, отнесенных к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации, включенной в Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93.
      Представленные к проверке копии заявок распорядительными документами не являются. В резолюциях не указаны суммы, подлежащие оплате. В заявке №43от 14.08.2018 сумма подлежащее оплате не определена. Суммы заявок не совпадают с суммами, выданными под отчет.
        В нарушение выше приведенной нормы расчеты с подотчетными лицами в МУП “Ухоженный город” производились без распорядительных документов, без заявлений подотчетных лиц.  Общая сумма выданных без распорядительных документов подотчетных денежных средств 1 717 317 (один миллион семьсот семнадцать тысяч триста семнадцать) рублей квалифицируется как неправомерное расходование денежных средств.
Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.
        В соответствии с п.3.1. Приказа директора МУП “Ухоженный город” №18 ПР “Об учетной политике на 2018г” от 29.12.2017 авансовый отчет по выданной подотчетной сумме составляется материально ответственным лицом строго по истечение месяца со дня ее получения.       
      Перечень должностных лиц, имеющих право на получение денежных средств под отчет, приказом по предприятию не закреплен. К проверке не представлены договора о полной материальной ответственности директора предприятия и главного бухгалтера.
        Для оформления выдачи наличных денег из кассы организации в МУП “Ухоженный город” применяется унифицированная форма N КО-2 Расходный кассовый ордер. На всех расходно-кассовых ордерах отсутствуют записи в графе “Приложение”. На расходно-кассовых ордерах в графе “Основание” указывается “В подотчет”, что не представляет возможности определить для каких целей были выданы денежные средства. Не заполняются графы, определяющие документ, удостоверяющий личность получателя. 
             
        Кроме того, согласно ч. 1 ст. 161 ГК РФ сделки, заключаемые между юридическими лицами, а также между ними и гражданами, должны совершаться в простой письменной форме путем составления документов, выражающих их содержание и подписанных лицом или лицами, совершающими сделки, или должным образом уполномоченными ими лицами (ч. 1 ст. 160 ГК РФ). Таким образом, использование бюджетных средств при отсутствии подтверждающих документов будет квалифицировано как неправомерное использование бюджетных средств. 
       
        Выборочной проверкой авансовых отчетов подотчетных лиц установлено следующее:
       
        1. Отмечена  выдача сумм под отчет без оснований и необходимости, с последующим возвратом их в кассу. По расходно-кассовому ордеру №51 от 30.03.2018, без основания, т.е без распорядительного документа, была выдана сумма 100 000 (сто тысяч) рублей, которая в последствии возвращена подотчетным лицом 11.04.2018 согласно квитанции к приходно-кассовому ордеру №49. Факт возмещения расходов подотчетным лицом при отсутствии подтверждающих документов будет квалифицирован в качестве неэффективного использования средств.
          2. В качестве оправдательных документов в авансовых отчетах представлены товарные чеки на покупку запчастей у ИП “Качмазов В.Ш.” от 17.07.2018 и 23.08.2018 на общую сумму 89 850 (восемьдесят девять тысяч восемьсот пятьдесят) рублей. Согласно Выписке из ЕГРИП “ИП Качмазов В.Ш.” ликвидирован и прекратил деятельность 30.05.2018.
        3. В качестве оправдательного документа в авансовом отчете представлена накладная от 06.04.2018 на покупку товара у “ИП Качмазов Р.В.” на сумму 52800 (пятьдесят две тысячи восемьсот) рублей. Документ, подтверждающий оплату товара, не представлен.
        4. В качестве оправдательного документа в авансовом отчете представлена товарная накладная №1777 от 29.03.2018 на покупку товара у “ИП Бадалян А.Г.” на сумму 53900 (пятьдесят три тысячи девятьсот) рублей. Документ, подтверждающий оплату товара, не представлен.
        Контрольно-счетная палата квалифицирует указанные расходы в сумме 296550 (двести девяносто шесть тысяч пятьсот пятьдесят) рублей экономически необоснованными и документально неподтвержденными.
       

Организация бухгалтерского учета.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется структурным подразделением (бухгалтерией), возглавляемым главным бухгалтером.
В ходе проверки представлены:
– приказ от 29.12.2017г № 18-ПР «Об учетной политике на 2018г.”
Предприятие использует рабочий план счетов, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000г. №94н
         
Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А также формами, разработанными предприятием самостоятельно. Формы документов  не представлены и не утверждены, что противоречит Приказу Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) “Об утверждении положений по бухгалтерскому учету” (вместе с “Положением по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/2008)”, “Положением по бухгалтерскому учету “Изменения оценочных значений” (ПБУ 21/2008)”) (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522). В нарушение вышеуказанного Приказа в учетной политике предприятия не отражен порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации, порядок контроля за хозяйственными операциями. Таким образом, предприятием не обеспечена полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности и рациональное ведение бухгалтерского учета. В нарушение части 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, не  утверждены руководителем этого экономического субъекта.
        Согласно Отчету МУП “Ухоженный город» об исполнении сметы доходов и расходов на 01.09.2018 за период январь-август 2018 предприятием получен доход в сумме 22 547 890,77 рублей, в том числе:
- субсидия АМС - 15 037 513,27 руб.
- собственные доходы - 7510377,50 руб.
Расходы составили  22 073 064,56 рублей, в том числе:
– оплата труда - 8839232,83 руб.
– налоги – 2321739,32 руб.
– прочие налоги – 542348,98 руб.
– оплата за связь – 33206,0 руб.
– коммунальные - 30500,67 руб.
- оплата за услуги по содержанию имущества - 7057,96 руб.
- оплата за техосмотр и страховку - 81793,30 руб.
- услуги по договорам - 2714501,70 руб.
- оплата программного обеспечения - 39300,00 руб.
- приобретение основных средств - 1078826,00 руб.
- приобретение расходных материалов - 310170,21 руб.
- ГСМ - 4229818,39 руб.
- приобретение запчастей - 1135548,61 руб.
- приобретение канцтоваров - 57322,58 руб.
- арендная плата - 132000,0 руб.
- оплата мобильной связи - 9000,0 руб.
- расходы за полигон - 490000,0 руб.
- расходы на захоронение бесхозных трупов - 5000,0 руб.
- прочие расходы - 15680,0 руб.
Основная доля расходов приходится на фонд оплаты труда - 40%, ГСМ- 19,1%, налоги на оплату труда - 10%, приобретение запчастей - 5 %.
Основная доля доходов предприятия за проверяемый период приходится на субсидию АМС Бесланского городского поселения - 66,7%.
        Субсидии предоставлялись на основании Решения Собрания представителей Бесланского городского поселения ”  №251 от 05.09.2017 “О бюджете Бесланского городского поселения на 2018г.”, Правил предоставления субсидий, утвержденных распоряжением АМС Бесланского городского поселения №582 от 19.09.2017, и договора о предоставлении субсидий от 19.09.2017. Указанные субсидии, выделенные в соответствии со ст.78 БК РФ, предоставляются в соответствии с вышеуказанными Правилами в целях возмещения затрат получателя субсидий, связанных с финансовым обеспечением (возмещением) затрат в связи с содержанием административного аппарата получателя субсидий, с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг, в том числе на благоустройство г.Беслана. 
      Согласно обозначенным выше договорам о предоставлении субсидий предоставляемые субсидии имеют строго целевое назначение и предназначаются для финансирования расходов, связанных с функционированием МУП “Ухоженный город”, согласно утвержденной АМС Бесланского городского поселения сметой доходов и расходов на соответствующий период, и не могут быть использованы в иных целях.
      Собственные доходы предприятия составили 33,3%. Доходы получены за счет сборов от населения и юридических лиц за услуги по вывозу твердых бытовых отходов. Столь низкий показатель производственно-финансовой деятельности обусловлен низкой собираемостью денежных средств за предоставляемые услуги.

      Проверка экономической обоснованности установления тарифов на
предприятии.

          Тарифы на услуги, оказываемые предприятием утверждены приказом директора МУП «Ухоженный город» №16 ПР 01.12. 2017 г.
          Пунктом 4.3 Устава МУП “Ухоженный город” определено право предприятия на установление цен и тарифов на все виды производимых работ, услуг. Однако Контрольно-счетная палата Бесланского городского поселения считает данное положение Устава не соответствующим нормам действующего законодательства.
    В силу пп. 4 п.1 ст.17, п.6 ст.35 Федерального закона от 6 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями, относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Данное полномочие представительным органом не реализовано.
К проверке также не представлено экономическое обоснование утвержденных тарифов. При формировании тарифа не учитывались постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 (ред. от 19.10.2018) “О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами” (вместе с “Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами”) и Приказ ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16 “Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами” (Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2016 N 44544).
      Сумма доходов, полученных при оказании услуг по неутвержденным тарифам, составила за проверяемый период 7 007 477,5 рублей.
        Таким образом, Контрольно-счетная палата Бесланского городского поселения квалифицирует данное деяние как нарушение установленного порядка ценообразования, которое образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Оплата труда
    В соответствии с п.4.6 Устава руководитель предприятия определяет и утверждает структуру и штаты предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры.   
          Форма и система оплаты труда в соответствии с нормами Трудового Кодекса РФ определяется локальными нормативными правовыми актами, в соответствии с которыми должно утверждаться штатное расписание.
        В МУП «Ухоженный город» в соответствии со ст.8 Трудового Кодекса РФ действующим локальным нормативным актом по оплате труда является «Положение об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах работников МУП “Ухоженный город” (далее – Положение),  утвержденное директором предприятия  23.05.2018 года. 
  05.01.2018 директором Кусовым З.Х. утверждено штатное расписание на 2018 год, в количестве 89,5 единиц с месячным фондом оплаты труда 1 283 875 рублей.
  В соответствии с Приказом №58 от 23.05.2018г директором  Кцоевым Т.М. утверждено  штатное расписание с количеством штатных 81,2 единиц с месячным фондом оплаты труда 1 233 681 рублей.  Документ согласован с главой АМС Дзебоевым С.Б.
        Штатное расписание содержит основные реквизиты, предусмотренные формой Т-3: перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках, месячном фонде заработной платы. 
   
  Согласно п 1.3 Положения  на предприятии установлена простая повременная оплата труда, исходя из установленного месячного оклада, если трудовым договором с работником не предусмотрено другое. Оклады устанавливаются исходя из 40-часовой рабочей недели; для совместителей - исходя из 16-часовой рабочей недели и 3-4 часового рабочего дня, если трудовым договором не предусмотрено иное.
Согласно ст. 136 Трудового кодекса и п.1.8 Положения выплата заработной платы производится 25 числа расчетного месяца в размере 30%, остальная часть выплачивается 10 числа месяца, следующего за расчетным.
В нарушение выше указанных норм на предприятии прослеживаются систематические задержки выплаты заработной платы. При этом расходование денежных средств производится по другим неприоритетным направлениям.

Согласно представленным на проверку копиям приказов на работу по внешнему совместительству приняты:
- Сидаков А.Т. - на должность начальника абонентного отдела (Приказ №72 от 18.06.2018),  с должностным окладом согласно штатному расписанию;
- Дзиов А.К. - на должность контролера по работе с юридическими лицами. (Приказ №79 от 02.07.2018) с должностным окладом согласно штатному расписанию;
- Басаева Ю.Б. - на должность юрисконсульта (Приказ №38 от 22.03.2017г) с должностным окладом согласно штатному расписанию.

    В трудовых договорах перечисленных внешних совместителей в пункте “Особенности режима рабочего времени и времени отдыха” установлен ненормированный рабочий день с учетом совместительства при ненормированной рабочей неделе. Согласно ст. 101 Трудового кодекса ненормированный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Трудовое законодательство не содержит прямого запрета на установление ненормированного рабочего дня совместителю (в т.ч. внешнему). Однако необходимо учитывать, что продолжительность рабочего времени при работе по совместительству законодательно ограничена и не должна превышать 4 часов в день. Согласно статье 284 Трудового кодекса продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день. В дни, когда по основному месту работы работник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может работать по совместительству полный рабочий день (смену). В течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.  Контрольно-счетная палата считает целесообразным для эффективного расходования фонда оплаты труда при работе совместителем 4 часа в день 5 дней в неделю установить ставку 0,5. Если совместитель работает меньшее время, то ему устанавливается соответствующая ставка от основного оклада. Следовательно, при повременной оплате труда, полный оклад совместителю платить не  получится (кроме случая, когда совместитель отработал полную ставку  в соответствии со ст. 284 ТК РФ, то есть когда совместитель по основному месту работы был свободен от исполнения своих трудовых обязанностей, либо когда он приостановил работу в силу ч.2 ст. 142 ТК РФ, либо отстранен от работы в силу ч. 2 или ч. 4 ст. 73 ТК РФ).
  В нарушении ч.1 ст.101 Трудового кодекса на предприятии отсутствует локальный нормативный акт, определяющий перечень должностей работников с ненормированным рабочим временем. Контрольно-счетная палата квалифицирует установление ненормированного рабочего дня совместителю (в т.ч. внешнему), должность которого не включена в перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, неправомерным и неэффективным для выполнения поставленных перед предприятием финансово-хозяйственных задач. Так, принятие на должность начальника абонентного отдела работника по совместительству не позволяет в должной мере исполнять должностные обязанности, в следствие чего отмечается низкий уровень работы контролеров по собираемости денежных средств с физических и юридических лиц
В соответствии с частью 4 статьи 91 Трудового кодекса работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. К проверке представлены Табели учета рабочего времени Согласно представленным документам Сидаков А.Т. отработал:
в июне - 10 рабочих дней по 8часов (80 часов )
июле - 22 рабочих дня по 8 часов ( 176 часов)
августе - 23 рабочих дня по 8 часов (184 часов)
Дзиов А.К.: в июле- 22 рабочих дня по 8 часов (176 часов)
            в августе - 23 рабочих дня по 8 часов (184 часов)

Басаева Ю.Б.: в марте- 7 рабочих дней по 8 часов ( 56 часов)
          в апреле - 21 рабочий день по 8 часов (168 часов)
          в мае - 20 рабочих дней по 8 часов (160 часов)
          в июне - 20 рабочих дней по 8 часов (160 часов)
          в июле - 22 рабочих дня по 8 часов ( 176 часов)
          в августе - 23 рабочих дня по 8 часов (184 часов)

Кроме того, приказом № 83 от 02.07.2018г на внешнего совместителя Дзиова А.К. возложены обязанности контролера по юридическим лицам Сабанова, с оплатой 90% от оклада. Дополнительное трудовое соглашение не представлено.
      Согласно представленным к проверке Начислениям заработной платы и Ведомостей выдачи заработной платы внешним совместителям произведена выплата согласно отработанному времени, указанному в табелях учета рабочего времени.  Таким образом, заработная плата указанных работников  была начислена и выплачена, исходя из 8 часового рабочего дня, а не пропорционально отработанного времени в общей сумме 220 650руб.
Общая сумма неправомерно начисленных и неэффективно израсходованных денежных средств составила 127 425 руб.

Согласно п.2.2 Положения работнику, выполняющему наряду со своей основной работой по трудовому договору дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника,  производится доплата за совмещение профессий (должностей)или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размере от 10% до 30% от месячного оклада такого работника. Пунктом 2.3 установлено право директора предприятия определить размер доплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В нарушении ст.22 Трудового кодекса и указанных пунктов Положения и согласно представленным копиям приказов №71 от 18.06.2018г, №78 от 02.07.2018г., №83 от 02.07.2018г., №90 от 23.07.2018г., №95 от 30.07.2018г., №100 от 01.08.2018г., №114 от 27.08.2018г. работникам, исполняющим обязанности временно отсутствующих, определяется оплата труда в размере 90% от оклада.  При этом в нарушении ст.60.2 Трудового кодекса факты совмещении должностей или замещении временно отсутствующего работника не оформлены дополнительным соглашением к трудовому договору.
Контрольно счетной палатой данный факт оплаты труда квалифицируется как неправомерное начисление и неэффективное расходование денежных средств в общей сумме 60 473,54 руб. (при оплате 30% от оклада временно отсутствующих работников) .   
        Соблюдение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг.
        В соответствии с положениями Федерального закона от 3 июля 2016 N321-ФЗ государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее - Закон N 44-ФЗ). Таким образом, положения Закона N 44-ФЗ с 1 января 2017 распространяются на все закупки государственных, муниципальных унитарных предприятий, в том числе не получающих субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
      В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
        В нарушение указанных норм законодательства объем закупок за период с января по август 2018, которые МУП “Ухоженный город” осуществил на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ , составляет 6400263,15 рублей. Соответственно требование, установленное к объему закупок по п. 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ,  не исполнено. В случае превышения заказчиком допустимых лимитов, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. В соответствии со ст. 7.32.3. КоАП РФ нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа.
10. Выводы по результатам проверки:
1. В МУП “Ухоженный город” проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей, работающих в организации по трудовому договору, силами штатного медицинского работника организации проводятся без наличия  лицензии на ведение медицинской деятельности, что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.20 КоАП РФ.
2. К проверке не представлен План финансово-хозяйственной деятельности, на основании которого должны утверждаться показатели его экономической и эффективной деятельности 
      3.  Имущество, закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения и переданное на баланс,  используется по назначению.
      4. В нарушение требований действующих норм законодательства расчеты с подотчетными лицами в МУП “Ухоженный город” производились без распорядительных документов, без заявлений подотчетных лиц.  Общая сумма выданных без распорядительных документов подотчетных денежных средств 1 717 317 (один миллион семьсот семнадцать тысяч триста семнадцать) рублей квалифицируется как неправомерное расходование денежных средств.
      5. Выборочной проверкой авансовых отчетов подотчетных лиц установлены расходы в сумме 296550 (двести девяносто шесть тысяч пятьсот пятьдесят) рублей, которые квалифицируются Контрольно-счетной палатой экономически необоснованными и документально неподтвержденными.
6. На предприятии не обеспечена полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности и рациональное ведение бухгалтерского учета. В нарушение  части 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, не  утверждены руководителем этого экономического субъекта.
7. МУП “Ухоженный город” производила сбор денежных средств с физических и юридических лиц, не имея экономически обоснованных расчетов. Сумма доходов, полученных при оказании услуг по неутвержденным тарифам, составила за проверяемый период 7 007 477,5 (семь миллионов семь тысяч четыреста семьдесят семь) рублей. Контрольно-счетная палата Бесланского городского поселения квалифицирует данное деяние как нарушение установленного порядка ценообразования, которое образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. По фактам совмещения трудовой деятельности, начисления и выдачи заработной платы отдельных работников МУП “Ухоженный город”, а также несвоевременной выдаче заработной платы работникам предприятия Контрольно-счетной палатой будут подготовлены соответствующие обращения в контролирующие и правоохранительные органы.
  9. Факт оплаты труда отдельных работников, исполняющих обязанности временно отсутствующих, Контрольно-счетной палатой квалифицируется как неправомерное начисление и неэффективное расходование денежных средств в общей сумме 60 473,54 руб. (при оплате 30% от оклада временно отсутствующих работников). 
  10.  В нарушение норм законодательства объем закупок за период с января по август 2018, которые МУП “Ухоженный город” осуществил на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, составляет 6400263,15 рублей. Соответственно требование, установленное к объему закупок по п. 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ,  не исполнено. В случае превышения заказчиком допустимых лимитов, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. В соответствии со ст. 7.32.3. КоАП РФ нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа.


      В соответствии с п.4 ч. 1 ст.14 Федерального Закона “Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований” №6-ФЗ от 07.02.2011г. руководителю и главному бухгалтеру МУП “Ухоженный город” в срок до 20 ноября 2018 представить  письменные объяснения по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольного мероприятия.     
  В соответствии со ст.20 Федерального закона №161-ФЗ  АМС Бесланского городского поселения  определить  порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия; утвердить  показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия.
    Отсутствие планирования финансово-хозяйственной деятельности, охватывающего производственные и финансово-экономические потоки, не позволяет руководству АМС Бесланского городского поселения своевременно оценивать текущее состояние предприятия в целях анализа фактически достигнутых показателей, отклонения их значений от плановых и принятия мер по стабилизации деятельности.
    АМС Бесланского городского поселения усилить контроль над деятельностью МУП “Ухоженный город”” с целью недопущения неправомерного, неэффективного и нецелевого использования средств местного бюджета.
        АМС Бесланского городского поселения провести анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности МУП “Ухоженный город” и рассмотреть вопрос о возможном преобразовании унитарного предприятия в муниципальное казенное учреждение.
        АМС Бесланского городского поселения сообщить о результатах анализа и предоставить информацию об устранении нарушений на бумажном носителе с сопроводительным письмом в Контрольно-счетную палату Бесланского городского поселения в срок до 30 ноября 2018г.

   
     


Председатель КСП Бесланского
городского поселения                                          С.И.Фидарова

Директор МУП “Ухоженный город”                          Кцоев Т.М.

Главный бухгалтер                                              А.В.Бероева
Один экземпляр акта получила