Главная - Новости Россия

20/04/2010 Ситуация с ависообщением в РФ и Европе налаживается

Ситуация с авиарейсами из России в Европу, сложившаяся из-за извержения вулкана в Исландии, выправляется. Согласно принятому решению министров транспорта ЕС полеты над Европой должны возобновляться сегодня с 08:00 по среднеевропейскому времени /10:00 мск/.

"Аэрофлот" существенно увеличивает провозные емкости на направлениях в Вену, Будапешт, Осло, Загреб, Софию, Ниццу, Милан, Рим, Барселону, Мадрид, Прагу. Накануне из столичного аэропорта Шереметьево уже были совершены рейсы компании в Вену и Прагу. При этом на маршруты вместо аэробусов поставили более вместительные Ил-96. Первый после открытия аэропорта австрийской столицы рейс из Москвы совершила и компания "Трансаэро".

По данным на вечер понедельника, в российских аэропортах в списке отмененных числилось 486 рейсов. Еще 78 были задержаны. Кроме того, в Росавиации отметили, что "в Европе ожидают вылета 1792 пассажира "Аэрофлота", 608 пассажиров "Трансаэро", 720 пассажиров "Сибири" и 1110 пассажиров ГТК "Россия".

Дополнительную информацию об изменениях в расписании полетов можно получить, позвонив по телефонам Колл-центра (495)223-55-55, 8-800-333-55-55 или на платный номер 0933, а также на сайте Аэрофлота http://www.aeroflot.ru ", - сообщили в компании.

Специалисты "Аэрофлота" придумали альтернативный маршрут, распространив действие билетов из Европы в Россию на маршруте "Калининград–Москва", что позволит вывозить пассажиров, имеющих билеты в Россию и добравшихся из стран Европы до западного анклава страны другими видами транспорта.

Дополнительную нагрузку взяли на себя железнодорожный и автотранспорт. В связи с большим спросом на билеты по международным маршрутам, в понедельник вечером из Москвы в Берлин отправился дополнительный поезд из пяти вагонов. "Он проследует в составе поезда "Москва-Брест", откуда далее со специальным локомотивом пройдет до Берлина через Варшаву и Франкфурт", - пояснили в РЖД. Прибудет дополнительный поезд 21 апреля в девять утра по среднеевропейскому времени /11:00 мск/ и в тот же день отправится обратно.

Всего за три минувших дня железнодорожники, добавившие с 16 апреля к европейским поездам почти 40 дополнительных вагонов, перевезли около 10 тыс пассажиров, что "больше, чем в "обычное" время, когда допвагоны не выводили".

По словам главы Минтранса Игоря Левитина, еще в воскресенье начались поездки автобусом из Берлина и Варшавы в Калининград. "А оттуда мы будем их принимать на воздушный транспорт и на железных дорогах",- сказал Левитин. Он отметил, что в этом деле "помогут польские коллеги". "У них есть вагоны, которые они готовы шаттлами ставить на Калининград. Откуда мы и будем забирать уже на материковую часть", - рассказал министр.

Он также сообщил, что продажи билетов на поезда существенно выросли:" На Вену увеличение 400 проц, Варшаву – 48 проц, Прагу – 44 проц, Хельсинки – 187 проц и даже в сторону Калининграда увеличение составило 23 проц".

Европа сегодня утром возобновляет авиаполеты после 5 дней воздушного карантина. О предстоящем сегодня частичном или полном открытии своих воздушных пространств уже объявили Великобритания, Франция, Германия, Бельгия, Швейцария, Румыния. Авиакризис уже признан тяжелейшим в мировой истории пассажирской авиации.

По словам директора европейского бюро по безопасности воздушной навигации – Евроконтроля Бо Редеборна в полном объеме полеты могут быть возобновлены только к четвергу, при условии, что активность исландского вулкана Эйяфьятлайокудль не усилится.

По словам еврокомиссара по вопросам транспорта Сийм Калласа, принято решение в ближайшее время созвать еще одну внеочередную встречу министров транспорта сообщества для обсуждения практических вопросов ликвидации нынешнего авиакризиса. "ЕС может гарантировать, что возобновление полетов над Европой будет безопасным", - заверил Каллас. "В вопросе безопасности полетов не может быть компромиссов, - подчеркнул он. – Мы должны опираться исключительно на научные данные и независимые экспертные оценки".

В свою очередь, министр транспорта председательствующей в ЕС Испании Хосе Бланко Лопес заявил на пресс-конференции в Мадриде, что обеспечение безопасности полетов будет осуществляться на основании принятых в понедельник рекомендаций Евроконтроля. По его словам, в соответствии с этими рекомендациями, Европа будет разбита на три зоны по степени содержания вулканического пепла в атмосфере, а соответственно, по степени риска для воздушной навигации.

Первая зона – это пространство расположенное ближе всего к исландскому вулкану с наивысшей концентрацией пепла в воздухе. Она пока останется закрытой. Вторая зона – зона, где отмечено наличие меньших концентраций пепла в воздухе "будет находиться под пристальным наблюдением". "Решения по возобновлению полетов в ней будут принимать национальные правительства в тесном взаимодействии друг с другом и с европейскими службами безопасности полетов", - подчеркнул он. Третья зона – это зона, которая будет объявлена свободной от вулканической пыли.

Министр отверг обвинения европейских авиакомпаний, что решение вопроса о возобновлении полетов заняло слишком много времени и ограничения были чрезмерно жесткими. "Главным остается вопрос безопасности. Воздушное сообщение не может быть полностью возобновлено, пока безопасность не будет гарантирована", - сказал он.

Облако вулканического пепла продолжает висеть над Европой на высоте 8,5-10 тыс метров, занимая пространство, по которому проходит основная масса воздушных коридоров. Серьезную проблему представляет отсутствие точных методов дистанционного определения концентрации пыльно-пепельной взвеси в воздухе. Низкая плотность облака не позволяет засечь его локатором, космическая съемка в разных диапазонах частот пока также не дает точной картины. Для определения зоны распространения пыли европейские вулканологи и метеорологи пользуются математическими моделями.

Вулканический пепел представляет опасность для систем жизнеобеспечения самолета, может налипать на крылья и фюзеляж, ухудшая аэродинамику и обзор из кабины. Главная опасность заключается в возможности плавления пепла на турбинах двигателя, в результате чего образуется слой накипи, который приводит к остановке или выходу двигателя из строя.

Реальность опасности вулканического пепла в небе над Европой подтвердили военные источники. В пятницу вулканической пылью были повреждены двигатели двух финских истребителей-бомбардировщиков Ф-18. В понедельник американский военный источник сообщил в Брюсселе об аналогичных проблемах двух самолетов Ф-16, "одной из стран НАТО", совершавших плановый полет в европейском воздушном пространстве. Все самолеты вернулись на базы без происшествий, однако теперь им предстоит "дорогостоящий ремонт".

Кризис затронул до 10 млн пассажиров, суммарные убытки от него превысили миллиард евро. Начиная с 15 апреля, 18 европейских стран полностью закрыли свое небо, остальные страны были вынуждены закрывать и открывать части своих воздушных пространств в зависимости от метеоусловий. По данным Евроконтроля, начиная с 15 апреля было отменено свыше 63 тыс рейсов. Еврокомиссия уже пообещала помощь европейским авиакомпаниям, суммарный объем которой может достичь 250 млн евро за каждый день запрета полетов.

В то же время, Еврокомиссия требует от авиакомпаний обеспечения гарантированных ЕС прав пассажиров: все блокированные в аэропортах люди должны получать питание, медицинское обслуживание, и спальные места за счет авиакомпаний. Европейские авиакомпании также обязаны обеспечить им доставку до пункта назначения без дополнительных доплат. В то же время авиакомпании не будут выплачивать пассажирам предусмотренные европейским законодательством денежные компенсации за задержки полетов, поскольку они были вызваны форс-мажорными обстоятельствами.

Еврокомиссия также объявила о введении ряда исключений в визовый кодекс Шенгена, которые должны облегчить перемещение застрявших в Европе пассажиров.

Инциденты, связанные с попаданием пепла в двигатели самолетов

По данным геологической службы США, с 1983 по 2000 гг. было зарегистрировано более 100 случаев, когда двигатели воздушных судов пострадали от вулканического пепла. В некоторых случаях двигатели прекращали работать, однако к фатальным последствиям это не привело ни разу.

Первые непонятные отказы турбин самолетов были отмечены еще 25 лет назад. Но только в начале 1990-х годов ученые выявили причину - попадание пепла в турбины лайнеров. Единственной мерой избежать катастрофы специалисты считают уход от столкновения с облаком пепла.

В июне 1982 года у пассажирского самолета "Боинг-747" Британской авиакомпании, летевшего на высоте 12210 м из г. Куала-Лумпур /Малайзия/ в г. Перт /Австралия/, внезапно отказал двигатель, а вслед за ним три остальных. Самолет начал падать, и лишь на высоте 4623 м удалось запустить один двигатель, а позже - два других. "Боинг" совершил вынужденную посадку в Джакарте /Индонезия/. Причиной инцидента оказался пепел, выброшенный в атмосферу во время извержений вулкана Галунггунг, расположенного рядом с трассами авиалиний между Южной Азией и Австралией. /Тогда в результате извержения вулкана пострадали около 200 тыс человек, 600 человек погибли/.

Аналогичный случай произошел позже в том же году с "Боингом-747" Сингапурской авиакомпании, попавшим в облако вулканического пепла. Самолет совершил вынужденную посадку в Джакарте /Индонезия/ из-за выхода из строя 2-х двигателей из четырех.

15 декабря 1989 года "Боинг-747", летевший из Амстердама и имевший на борту 231 пассажира и 13 членов экипажа, начал снижение для захода на посадку в г. Анкоридж /Аляска, США/. На высоте 7500 м, в 240 км от вулкана Ридаут, самолет попал в пепловую тучу, все четыре двигателя заглохли и в течение 8 минут самолет падал. Когда пилоты сумели снова запустить двигатели, до земли оставалось менее 2000 м. Самолет благополучно приземлился в Анкоридже, позже из каждой турбины было извлечено по 80 кг вулканического пепла.

В 2009 году авиакомпания "Аляска эйрлайнз" неоднократно отменяла рейсы из-за извержения вулкана Ридаут, из кратера которого пепел выбрасывался на высоту до 15 км.

Хронология извержения вулканов с 1980 года

1980 год - извержение вулкана на горе Святой Елены /США, штат Вашингтон/ повлекло гибель 60 человек, выжжены сотни квадратных километров прилегающих территорий. Находившийся в 80 километрах город Портленд /штат Орегон/ был засыпан пеплом.

1983 год - лава, вырвавшаяся из жерла вулкана Ояма на острове Мияке /Япония/, одного из наиболее активных вулканов в Японии, уничтожила более 400 домов, спалила лес и высушила озеро.

Сентябрь 1994 года - после начала извержения вулкана Тавурвур вблизи города Рабаула /остров Новая Британия, Папуа-Новая Гвинея/ население /более 50 тыс человек/ покинуло город, который оказался засыпан метровым слоем пепла.

Июль - август 1997 года - в результате длительного извержения вулкана Чансес Пик /в горной гряде Суфриер Хиллс на острове Монтсеррат в Карибском море, владение Великобритании, под потоком лавы и пепла оказались две трети территории острова. Погибли десятки людей, полностью разрушены автомагистрали, железная дорога и аэропорт, город Плимут /административный центр/ погребен под многометровым слоем лавы.

Июль 1997 года - вулкан Попокатепетль, один из самых крупных в Мексике, выбросил самую большую за последние 70 лет тучу пара и пепла, который покрыл окрестности в радиусе десятков километров. Раскаленные камни нанесли большой ущерб сельскохозяйственным посевам.

17 января 2002 года - извержение вулкана Ньирагонго на востоке Демократической Республики Конго. Под потоками лавы были погребены город Гома и 14 окрестных деревень. Погибли более 50 человек, 300 тыс жителей были эвакуированы. Огромный ущерб нанесен кофейным и банановым плантациям.

27 октября 2002 года началось извержение сицилийского вулкана Этна, которое завершилось лишь 30 января 2003 года. Вулканической лавой были уничтожены несколько туристических кемпингов, гостиница, горнолыжные подъемники и рощи средиземноморской сосны. Извержение вулкана нанесло сельскому хозяйству Сицилии ущерб примерно в 140 млн евро и стало причиной разрушительного землетрясения.

12 июля 2003 года - извержение вулкана Суфриер на острове Монтсеррат. Острову площадью 102 кв км нанесен значительный материальный ущерб. Пепел, покрывший практически весь остров, кислотные дожди и вулканические газы уничтожили до 95 процентов урожая, большие убытки понесла рыболовная отрасль. Территория острова была объявлена зоной бедствия.

17 августа 2006 года в Эквадоре в результате мощного извержения вулкана Тунгурауа, расположенного в 180 километрах от эквадорской столицы Кито, погибли по меньшей мере шесть человек, десятки получили ожоги и ранения. Тысячи крестьян из деревень у подножия горы были вынуждены покинуть свои дома, из-за ядовитых газов и пепла наблюдался падеж домашнего скота, весь урожай был уничтожен.

12 февраля 2010 года - извержение вулкана Суфриер началось на острове Монтсеррат. Мощный "дождь" из пепла обрушился на несколько населенных пунктов острова Гран-Тер /Гваделупа, владение Франции/. В г. Пуэнт-а-Питре были закрыты все школы. Передвижение по автодорогам острова было затруднено из-за слоя пепла. Местный аэропорт временно прекратил свою работу.

ИТАР-ТАСС

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях