Главная - Новости Осетия

28/08/2014 Знание — сила. На августовском педсовете педагоги узнали о средней зарплате учителя и слабых результатах ЕГЭ

Министр образования республики Алан Огоев обсудил с педагогами республики итоги прошедшего учебного года и наметил планы на предстоящий.

— Традиционный августовский педсовет дает старт новому году, позволяет проанализировать проблемные участки и выстроить работу на перспективу, — отметил министр в начале мероприятия.

Алан Огоев заявил, что в Северной Осетии в приоритете – развитие инклюзивного образования. Он сообщил, что класс для детей с ограниченными возможностями уже открыт в камбилеевской школе № 1. А на базе владикавказской школы №14 открываются классы для слабовидящих детей.

Прошедший учебный год, по мнению министра, был непростой.

— В последние годы мы создавали основу для современной школы республики: направили значительные финансовые ресурсы на развитие материально-технической базы, подготовку и переподготовку учителей.Нашим главным приоритетом было и остается качество образования. Однако в поле проблем качества образования – результаты ЕГЭ этого года, - подчеркнул Огоев.

О ЕГЭ-2014:

Семь процентов выпускников школ Северной Осетии в 2014 году не набрали необходимое количество баллов для получения аттестата о среднем образовании.

Несмотря на плохие результаты ЕГЭ-2014, министр Огоев поблагодарил всех организаторов и участников кампании экзамена этого года, а также сотрудников Республиканского центра обработки информации, представителей МВД, Спецсвязи и Ростелекома.

— Мы должны объективно признать, что сравнительный анализ результатов ЕГЭ в текущем году показал низкий уровень общеобразовательной подготовки выпускников по всем предметам. Несмотря на снижение минимальных порогов для получения аттестатов, их не смогли преодолеть 435 выпускников, а это 7% от общего количества.

Готовность к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов, по мнению Огоева, – важный элемент достижения качества образования.

О дошкольном образовании:

— На модернизацию системы дошкольного образования республике выделено 190 миллионов рублей, при муниципальном софинансировании в размере 47 миллионов. На эти средства в 2014 году планируется создать 2 635 мест.

Помимо этого, в текущем году мы введем в эксплуатацию 4 новых детских сада на 1050 мест.

Сегодня охват дошкольными образовательными услугами детей от 3 до 7 лет составляет 80 %. Реализация «дорожной карты» по развитию дошкольного образования предполагает до 2016 года устранить дефицит мест для детей этой группы.

В дошкольном образовании предстоит переход на подушевую систему финансирования, сообщил министр. Это обеспечит более высокие темпы роста зарплат педагогов дошкольных образовательных учреждений и в целом повышение качества и доступности дошкольного образования.

О сохранении и развитии осетинского языка:

— В ряду приоритетных задач нашей образовательной политики остается сохранение и развитие осетинского языка. Инструментом формирования благоприятных условий для развития языка является программа «Осетинский язык». Правительством республики приняты беспрецедентные меры по полному обеспечению всех учащихся учебниками национально-регионального компонента.

О системе дополнительного образования:

— Ежегодно в республике проводится пять республиканских конференций молодых исследователей по различным направлениям. Шире стали использоваться возможности летнего отдыха для поддержки творчески одаренных детей. В республике активно развивается новое направление технического творчества – робототехника. В апреле этого года мы совместно с IT –парком «Алания» провели открытое первенство СКФО по робототехнике, в котором приняли участие более 200 человек. Это должно стать импульсом для развития интереса детей к техническим наукам и к инженерным направлениям подготовки.

Министр также сообщил, что в 2014 г. на реализацию мероприятий для выявления и поддержки творческой молодежи в республиканском бюджете запланировано более 6 млн. руб.

О зарплате учителей:

— В части повышения заработной платы в сфере образования нами выполняются указы Президента страны. Так, на сегодняшний день она в среднем составила 21 тыс. руб. Ведется работа по повышению заработной платы всех категорий педагогических работников.

В том числе, у учителей она составляет 21 469,01 руб., у работников дошкольных учреждений 18 850,48 руб., в системе дополнительного образования – 18 965,53 руб., в системе СПО – 18 542,33 руб., в системе высшего профессионального образования – 28 763,73 руб.

Однако нам необходимо принятие мер по повышению заработной платы младшего обслуживающего персонала.

В работе педсовета также принял участие председатель Парламента РСО – А Алексей Мачнев. Он отметил, что денег всегда не хватает, но на все необходимые нужды в системе образования в бюджете республики средства предусмотрены.

Алексей Мачнев выразил сожаление, что в школах имеют место «факты с элементами коммерции, когда учителя не дают тот необходимый объем знаний, который положено им давать в учебном процессе, а после занятий за определенную плату обучают детей».

— Да, несколько лет назад учителя получали недопустимо маленькую зарплату, но сегодня, по тем цифрам, которые предоставлены мне, средняя заработная плата учителя в республике составляет 18 тысяч 800 рублей.

Ответной реакцией педагогического коллектива на реплику Мачнева стали возгласы и неодобрительные аплодисменты.

— Министр рядом: если это не соответствует действительности, пусть опровергнет! На одном из совещаний несколько лет назад, когда приезжал заместитель полномочного представителя президента РФ в СКФО Сергей Субботин, один ваш коллега сказал, что средняя зарплата учителей в их школе составляет 25 тысяч рублей. Я говорю то, что я слышал. Можно возмущаться и не соглашаться, но это факт.

Другая проблема, которую, как подчеркнул председатель парламента, надо решать – это профессиональная ориентация выпускников школ:

– Мировоззрение сегодняшних детей формируется на основе увиденных фильмов, где молодой человек в зауженном костюме мчится на «Мерседесе» или «Бентли», а рядом красивая подруга. Потом он приходит в кабинет чиновника, раскинувшись в удобном кресле, и получает большие деньги. Наши молодые люди тоже хотят так жить.Мы забыли, что такое рабочие профессии, мы перестали говорить о хлеборобе, об инженерных достижениях, конструкторах, архитекторах. Наша страна состоит не только из юристов и экономистов, и строят Россию не только юристы и экономисты.

По мнению Алексея Мачнева, каждому молодому человеку необходимо рассказывать о важности и необходимости профессий, востребованных страной.

В работе совещания принимал участие и вице-премьер Рустем Келехсаев. Он говорил о роли учителя в системе координации современного общества:

— Задача власти в том, чтобы выпускник пединститута или университета мог реализовать свои способности, заслужить авторитет школьного учителя и уважения коллег и учеников. Уже давно политикой руководства нашей республики стало то, что, все, что мы делаем — делаем для детей. Нам важно, чтобы наши дети могли не только хорошо учиться, но росли физически крепкими, нравственно здоровыми, искренне любящими свою родину, — сказал Келехсаев.

О результатах ЕГЭ-2014 рассказал и руководитель республиканского Центра обработки информации (РЦОИ) Андрей Швецов. По предоставленным им сведениям, в республике в ходе проведения единого госэкзамена за нарушения правил и пользование сотовыми телефонами в этом году были удалены 78 человек.

— Явка на экзамен в 2014 году увеличилась по сравнению с другими годами.

Средняя отметка по всем общеобразовательным предметам в республике по сравнению с прошлыми годами понизилась, и средний бал ЕГЭ в этом году ниже, чем он был в 2010 году, — отметил Швецов.

Подробнее итоги ЕГЭ – 2014 в Северной Осетии будут рассмотрены на специальном совещании, которое состоится в ближайшее время.

Градус.Про

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях