Контрольно-счетная палата

Контрольно-счетная палата - Документы


РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОН-АЛАНИ
РАХИЗФАРСЫ РАЙОНЫ БЕСЛÆНЫ ГОРÆТЫ
МУНИЦИПАЛОН ХАЙАДЫ
КОНТРОЛОН НЫМАЙÆН ПАЛАТÆ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕСЛАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПРАВОБЕРЕЖНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
___________________________________________________________________________________

Заключение
на  отчет об исполнении бюджета
Бесланского городского поселения
Правобережного района РСО-Алания
за 9 месяцев 2019 года


Заключение на  отчет об исполнении бюджета Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания за 9 месяцев 2019 год (далее – заключение) подготовлено в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации,  Положением о Контрольно-счётной палате муниципального образования Бесланского городского поселения Правобережного района РСО-Алания, на основании данных отчётов, представленных отделом финансов, бухгалтерского учета и отчетности  АМС Бесланского городского  поселения за 9 месяцев 2019 года.
      Предложенный на утверждение отчет об исполнении бюджета Бесланского городского  поселения за 9 месяцев 2019 года соответствует по форме утвержденному бюджету  Бесланского городского поселения.
При проведении проверки использовалась бухгалтерская отчетность отдела финансов, бухгалтерского учета и отчетности  АМС Бесланского городского поселения, представленные по запросу Контрольно-счётной палаты.
Общие положения

      Отчет об исполнении бюджета Бесланского городского поселения за 9 месяцев 2019 год представлен  Администрацией Бесланского городского поселения в Контрольно-счётную палату своевременно и отвечает требованиям бюджетного законодательства. 
Бюджетный процесс в Бесланском городском поселении осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с бюджетным законодательством  бюджет Бесланского городского поселения был принят решением Собрания представителей Бесланского городского поселения ” №6 от 29.12.2018г “О бюджете Бесланского городского поселения на 2019год ” и утвержден по доходам в сумме  71026000,0 рублей и по расходам в сумме 71026000,0 рублей. Дефицит/ профицит - 0 руб. Остаток на 01.01.2019 - 6904237,04 руб.
В ходе исполнения бюджета Бесланского городского поселения за 9 есяцев 2019 года в решение о бюджете  изменения не вносились.

Исполнение  бюджета Бесланского городского поселения за 9 месяцев 2019 год характеризуется следующими показателями: 
                                                                     
Наименование показателей План на 2018 год
Факт за 9 мес 2018 г. %
исполнения План на 2019г Факт за 9 мес 2019г. % исполнения
Доходы 74804000,0 49844934,84 66,6 71026000,0 61475455,09 86,5
Расходы 74804000,0 50012463,43 66,8 71026000,0 41320526,77 58,1
Дефицит (-) / Профицит(+) 0 -167528,59 0 +20154928,32
Остаток на 01.01. 2759263,55 6904237,04
Бюджет Бесланского городского поселения за 9 месяцев 2019 года исполнен: доходы исполнены на 86,5 % от утвержденного общего объема доходов бюджета поселения на 2019 год, расходы на 58,1% от утвержденного общего объема расходов бюджета поселения на 2019 год. По сравнению с прошлым годом исполнение бюджета по доходам повысилось на 19,9% по расходам понизилось 8,7%.
Анализ исполнения доходной части  бюджета Бесланского городского поселения за 9 месяцев 2019 года

Основные показатели исполнения бюджета поселения за 9 месяцев 2019 года по доходам представлены в таблице:

Наименование доходов План на 2018г Исполнено за 9 мес. 2018г. % исполн План на  2019г Исполнено за 9 мес. 2019г % исполн
ДОХОДЫ БЮДЖЕТА 74804000,0 49844934,84 66,6 71026000,0 61475455,09 86,5
Налоговые и неналоговые  доходы бюджета 67381000,0 46142934,84 68,4 66655000,0 58146455,09 87,2
Налог на доходы физических лиц 25000000,0 19140872,33 76,5 25800000,0 19065077,75 73,8
Налоги на совокупный доход (упрощенка) 6800000,00 5241911,91 77,0 6800000,00 5661914,72 83,2
Налоги на совокупный доход 6500000,00 4844374,79 74,5 6300000,00 5106839,36 81,0
Единый сельскохозяйственный налог 300000,00 397237,12 132,4 500000,00 555075,36 111,0
Налог на имущество 25500000,0 19427715,87 76,1 28400000,0 31180104,70 109,7
Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогооблож., расположенным в границах городских поселений 1000000,00 1100274,63 110,0 1400000,00 2079750,72 148,5
Земельный налог 24500000,0 18327441,24 74,8 27000000,0 29100353,98 107,7
Доходы от использования  имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности 6100000,00 1227804,42 20,1 4000000,00 1503711,79 37,5
Доходы от продажи  материальных и  нематериальных активов 3830000,00 796796,01 20,8 1500000,00 710728,68 47,3
Штрафы, санкции, возмещение ущерба 71000,00 44987,63 63,3 55000,00 22809,29 41,4
Прочие неналоговые доходы 80000,00 142056,28 177,5 100000,00 0 0
Безвозмездные поступления 7423000,00 3702000,00 49,8 4371000,00 3329000,0 76,1

Доходная часть бюджета Бесланского городского поселения за 9 месяцев 2019 года исполнена на 86,5%  к годовому плану и составила 61475455,09 рублей.
В структуре доходов превалируют собственные доходы, которые составили 94,6 % от общего объема поступлений за 9 месяцев 2019 года. Доходы в виде безвозмездных поступлений  составили 5,4 %
За 9 месяцев 2019 года бюджет Бесланского городского поселения по собственным доходам выполнен на 87,2%, по сравнению с прошлым годом за аналогичный период  бюджет по собственным доходам  был исполнен на 68,4 %.
Налоговых и неналоговых  доходов в бюджет поселения поступило 58146455,09 рублей. Основным  источником поступлений  является:
- налог на доходы физических лиц  – 19065077,75 рублей, что составило 73,8 % к плану. За аналогичный период прошлого года доход от физических лиц уменьшился на 2,7%
- налог на имущество - 31180104,70 рублей, что составило 109,7% к плану. За аналогичный период прошлого года доход от налога на имущество увеличился на 33,6%
        - земельный налог - 29100353,98 рублей, что составило 107,7% к плану и увеличился по сравнению с прошлым годом на 32,9%
Безвозмездные поступления за 9 месяцев 2019 года исполнены в сумме 3329000,0 рублей или 76,1% от годового плана.

      Анализ исполнения расходной части бюджета
Бесланского городского  поселения за 9 месяцев 2019 года

Исполнение расходной части бюджета поселения за 9 месяцев 2019 года характеризуется следующими показателями:
   


Расходы План на 2018 год Исполнено за
9 мес 2018г % испол План на 2019г Исполнено за 9 мес. 2019г % испол удельный вес %
Общегосударственные вопросы 11023000,00
8595028,03 77,9 13452835,00 8204083,96 60,9 19,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 57940000,00
37292644,84 64,3 51296965,00 28772319,44 56,0 69,6
Культура, кинематография 1322000,00 722222,88 54,6 1699000,00 789519,78 46,4 1,9
Социальная политика 1655000,00 1343105,28 81,1 1684000,00 1380805,28 81,9 3,3
Физическая культура и спорт 1235000,00 445100,00 36,0 1318200,00 711258,07 53,9 1,7
Образование 104000,00 104000,00 100 50000,00 50000,00 100 0,1
Здравоохранение 5000,00 5000,00 100 10000,00 10000,00 100 0,02
Иные бюджетные ассигнования (средства массовой информации) 1500000,00 1485362,40 99,0 1515000,00 1402540,24 92,5 3,3
ВСЕГО РАСХОДОВ 74804000,00 50012463,43 66,8 71026000,00 41320526,77 58,1 100

Расходная часть бюджета Бесланского городского поселения за 9 месяцев 2019 года  составила 41320526,77 рублей и исполнена на 58,1% к  плану. По сравнению с прошлым годом процент исполнения снизился на 8,7%
        Основная доля расходов  бюджета поселения за 9 месяцев 2019года приходится на жилищно-коммунальное хозяйство – 69,6% расходов и общегосударственные расходы –19,8% от общего объема, исполненных за данный период.
По разделу  «Общегосударственные вопросы» расходы составили  8204083,96 рублей или исполнены на 60,9% к плану.     
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 28772319,44 рублей или исполнены на  56,0% к плану.
Основные расходы по данному разделу произведены по следующим направлениям:
расходы на уличное освещение - 6671,5 тыс.руб.
техническое обслуживание уличного освещения - 1447,6 тыс.руб.
озеленение - 3859тыс.руб.
валка и обрезка деревьев -  850,1тыс.руб.
субсидирование на благоустройство:
- МУП “Чистосервис” - 9146,8 тыс.рублей.
- МУП “Ухоженный город” - 3384,7 тыс.рублей


        18 января 2019г  АМС Бесланского городского поселения, именуемая как “Администрация”,  и МУП “Чистосервис”, именуемое как “Получатель”, заключили Соглашение (договор) о предоставлении из муниципального бюджета в 1 квартале 2019г субсидий на благоустройство г.Беслана в размере 2457000 (два миллиона четыреста пятьдесят семь тысяч) рублей по коду БК 34505039930044450814.
        5 апреля  2019г  АМС Бесланского городского поселения, именуемая как “Администрация”,  и МУП “Чистосервис”, именуемое как “Получатель”, заключили Соглашение (договор) о предоставлении из муниципального бюджета в 2, 3 квартале 2019г субсидий на благоустройство г.Беслана в размере  6096000 (шесть миллионов девяносто шесть тысяч) рублей - по коду БК 34505039930044440811.
      22 апреля 2019г. заключено  Дополнительное соглашение о внесении изменений в Соглашение (договор) о предоставлении из муниципального бюджета муниципального образования Бесланского городского поселения субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг от 05.04.2019 № 4, согласно  которому субсидия  предоставляется  в  соответствии  с  лимитами бюджетных обязательств, доведенными Администрации как получателю средств муниципального бюджета муниципального образования Бесланского городского поселения,  в следующем размере:
  Во втором и третьем квартале 2019 года 8080000 (восемь миллионов восемьдесят тысяч) рублей - по коду БК 34505039930044440811.».              Предметом указанных Соглашений является предоставление из муниципального бюджета муниципального образования Бесланского городского поселения субсидии:
      1.1.1.  в  целях финансового обеспечения (возмещения) затрат Получателя, связанных с выполнением работ, оказанием услуг (далее - Субсидия);
      1.1.2. в целях реализации Получателем следующих проектов (мероприятий):
      1.1.2.1. на подметание улиц, уборку мусора, опавшей листвы и снега на территории г. Беслана;
      1.1.2.2. на оплату труда лиц, осуществляющих деятельность, указанную в подпункте 1.1.2.1.;
      1.1.2.3. оплату услуг связи;
      1.1.2.4. оплату коммунальных услуг;
      1.1.2.5. содержание имущества, в том числе на оплату договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием муниципального имущества, оплату услуг по охране (в том числе пожарной), содержание в чистоте помещений, зданий, прилегающей территории, уборку и вывоз мусора, дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, санитарно-гигиеническое обслуживание;
      1.1.2.6. ремонт и техническое обслуживание всех видов техники, оборудования и транспортных средств;
    1.1.2.7. приобретение техники, запасных частей, топлива, материалов и прочего инвентаря;
    1.1.2.8. оплату банковских услуг;
    1.1.2.9. уплату налогов, сборов и платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    1.1.2.10. оплату канцелярских расходов;
    1.1.2.11. страхование автотранспорта;
    1.1.2.12. оплату печатных изданий.
         
        Из представленных Контрольно-счетной палате Бесланского городского поселения документов следует, что со стороны АМС Бесланского городского поселения фактически выполняется заказ на определенный вид работ по благоустройству  города Беслана (уборка - подметание улиц), а  МУП «Чистосервис» выполняет работы в соответствии с этим заказом и предъявляет их стоимость к оплате за счет субсидий.
      То есть, в рассматриваемом случае фактически осуществляются закупки для муниципальных нужд города Беслана без проведения торгов путем предоставления субсидий МУП «Чистосервис». 
      Указанные обстоятельства негативно сказываются на состоянии конкуренции на рынке предприятий жилищно-коммунального хозяйства, так как исполнитель работ (получатель бюджетных денежных средств) в нарушение Бюджетного Кодекса и Закона о контрактной системе определяется не по результатам добросовестной конкурентной борьбы, а прямым волеизъявлением должностных лиц АМС Бесланского городского поселения (в ходе реализации антиконкурентного соглашения).
      Кроме того, у АМС Бесланского городского поселения отсутствовали законные основания для  непроведения закупки для обеспечения муниципальной нужды - осуществления уборки(подметания улиц) в соответствии с Законом о контрактной системе.       
      Неустановление АМС Бесланского городского поселения категорий (или) критериев отбора  юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на  получение субсидий,  а также наделение правом на получение соответствующей субсидии одного хозяйствующего субъекта - МУП «Чистосервис», заключение с ним антиконкурентных соглашений нарушает требования части  1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции, части  1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 54 Федерального закона №131-Ф3 и  статьи 24 Закона о контрактной системе .
      По заявлению Прокуратуры Правобережного района РСО-Алания и Контрольно-счетной палаты Бесланского городского поселения Управление Федеральной антимонопольной службы по РСО- Алания вынесло решение по делу №04-08/03-07-19 от 16.10.2019г, согласно которому АМС Бесланского городского поселения и МУП “Чистосервис” признаны нарушившими требования статьи 16 ФЗ-№135, и в отношении должностных лиц АМС Бесланского городского поселения и МУП “Чистосервис” возбуждаются дела об административном правонарушении по статье 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  В результате антиконкурентных соглашений общая сумма субсидий, неправомерно перечисленных из бюджета Бесланского городского поселения МУП “Чистосервис” за 9 месяцев 2019г.  составила 9146833,84 (девять миллионов сто сорок шесть тысяч восемьсот тридцать три) руб.       

    По разделу «Культура, кинематография» расходы производились и составили 789519,78 рублей. Плановые назначения по данному разделу исполнены на 46,4% к годовому плану.
    По разделу “Социальная политика” было израсходовано 1380805,28 рублей, и исполнено 81,9% к годовому плану
      По разделу «Физическая культура и спорт» расходы за 9 месяцев 2019 года составили 711258,07рублей. Плановые назначения по данному разделу исполнены на 53,9 % к годовому плану.
      Иные бюджетные ассигнования были направлены на содержание средств массовой информации в размере 1402540,24 рублей , и исполнены на 92,5 %. Безвозмездные, безвозвратные перечисления производились в качестве субсидий на содержание  МУП “Редакция “Вестник Беслана”
      Финансирование всех расходов бюджета поселения производилось на основе бюджетной росписи в пределах объема бюджетных ассигнований.
        В соответствии  со статьей 81 Бюджетного кодекса РФ,  Постановлением Администрации Бесланского городского  поселения №5 от 20.11.2008г утверждено Положение о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Бесланского городского  поселения. Решением  о  бюджете  размер резервного фонда Бесланского городского поселения первоначально установлен в сумме 2000тыс. рублей. Расходование резервного фонда поселения в течение за 9 месяцев 2019г. производились в следующих направлениях:
- финансовая помощь спортсменам - 122,2 тыс.рублей
- финансовая помощи общественным организациям - 73,0 тыс. рублей
- материальная помощь гражданам - 691,0 тыс. рублей
- финансовая помощь образовательным учреждениям - 50,0 тыс. рублей.
- уплата штрафов - 20,0 тыс.рублей.
      - посещение концерта - 18,0 тыс. руб.
      - финансовая помощь ПЦРКБ - 10,0 тыс.руб.
      - финансовая помощь газете - 15,0 тыс.руб
      - приобретение урн, качелей - 258,5 тыс.руб.
      - работы по замене бордюрного камня и ливневой канализации - 390,4 тыс.руб.

Выводы
Исполнение бюджета Бесланского городского поселения за 9 месяцев 2019 года осуществлялось в соответствии с решением Собрания представителей Бесланского городского поселения №6 от 29.12.2018г «О бюджете Бесланского городского  поселения на 2019 год.”
  Отчет об исполнении  бюджета Бесланского городского поселения за 9 месяцев 2019 года  отражает достоверно  во всех существенных отношениях кассовое исполнение доходов, расходов бюджета поселения за период с 1 января 2019 года по 30 сентября 2019 года  включительно.
          Проведенный анализ исполнения бюджета муниципального образования Бесланского городского поселения за 9 месяцев 2019 года свидетельствует об увеличении доходов бюджета по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на  19,9%. Главными источниками увеличения  являются поступления налогов на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, доходов от использования  имущества, находящегося  в государственной и муниципальной собственности.
            Контрольно-счетной палатой зафиксирован факт ухода заказчиков от применения норм закона “О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд” “путем передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг для нужд заказчика, в том числе и на конкурентных рынках”.
            Неустановление АМС Бесланского городского поселения категорий (или) критериев отбора  юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц – производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на  получение субсидий,  а также наделение правом на получение соответствующей субсидии одного хозяйствующего субъекта - МУП «Чистосервис», заключение с ним антиконкурентных соглашений нарушает требования части  1 статьи 15, статьи 16 Закона о защите конкуренции, части  1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 54 Федерального закона №131-Ф3 и  статьи 24 Закона о контрактной системе.
            Из представленных Контрольно-счетной палате Бесланского городского поселения документов следует, что со стороны АМС Бесланского городского поселения фактически выполняется заказ на определенный вид работ по благоустройству  города Беслана (уборка - подметание улиц), а  МУП «Чистосервис» выполняет работы в соответствии с этим заказом и предъявляет их стоимость к оплате за счет субсидий.
            То есть, в рассматриваемом случае фактически осуществляются закупки для муниципальных нужд города Беслана без проведения торгов путем предоставления субсидий МУП «Чистосервис». 
              По заявлению Прокуратуры Правобережного района РСО-Алания и Контрольно-счетной палаты Бесланского городского поселения Управление Федеральной антимонопольной службы по РСО- Алания вынесло решение по делу №04-08/03-07-19 от 16.10.2019г, согласно которому АМС Бесланскогогородского поселения и МУП “Чистосервис” признаны нарушившими требования статьи 16 ФЗ-№135, и в отношении должностных лиц АМС Бесланского городского поселения и МУП “Чистосервис” возбуждаются дела об административном правонарушении по статье 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
            В результате антиконкурентных соглашений общая сумма субсидий, неправомерно перечисленных из бюджета Бесланского городского поселения МУП “Чистосервис” за 9 месяцев 2019г.  составила 9146833,84 (девять миллионов сто сорок шесть тысяч восемьсот тридцать три) руб.       

   

Председатель
Контрольно-счётной палаты
Бесланского городского поселения       С.И.Фидарова