Главная - Новости Беслан

27/01/2015 Бумажная волокита нам не нужна!

За что суд вынес решение, а затем отменил его
«Я ни с кем не хочу ругаться, а просто прошу внимательней относиться к работе!» - начала свой рассказ жительница г.Беслана Фируза Зангиева, которая вынуждена была обходить кабинеты судебного органа из-за задолженности перед филиалом ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» в г.Беслане, в народе называемого техотделом райгоргаза.
Как мы ранее писали, приборы учета на газ, межповерочный срок которых истек, необходимо заменить. Иначе их показания признают недействительными, а счет за расход газа начислят по нормативу. Зная это, Фируза Зангиева решила не ждать прихода контролеров, а вовремя поставить новый счетчик. 1 августа прошлого года она уплатила необходимую сумму в техотдел райгоргаза за услуги по замене. Следует учесть, что прибор учета не поменяют, если у абонента имеется задолженность за техобслуживание внутридомового газового оборудования. Долг Фирузы составлял 2220 рублей, и она погасила его ранее, 16 июля. Когда женщина заплатила по счетам, ей поменяли прибор учета. Казалось, проблема урегулирована, так как Зангиева выполнила все действия, которые требовал от нее закон, однако не тут-то было!
В сентябре прошлого года Фируза получает извещение от мирового судьи с просьбой явиться в судебный орган, так как за ней числится долг перед райгоргазом (напомним: долг она погасила 16 июля). 24 сентября был вынесен судебный приказ, в котором заявленные требования ООО «Газпром межрегионгаз-Пятигорск» были удовлетворены. Должник, то есть Зангиева, в установленный срок представила возражение относительно исполнения судебного приказа. Таким образом, 10 октября было вынесено решение об отмене приказа о взыскании задолженности. Вопрос был разрешен в пользу Фирузы, но ей это стоило потерянного времени и перенесенных волнений.

За комментарием мы обратились к начальнику филиала ООО «Газпром газораспределение Владикавказ» в г.Беслане Тимуру Адырхаеву, который отметил, что судебный процесс, который, как мы знаем, длится не один день, скорее всего совпал с периодом погашения задолженности. При этом он добавил, что бумажная волокита, создавшаяся по причине несвоевременной оплаты, им не нужна.

- Юристы компании подали на нее в суд из-за накопившегося долга. По срокам это совпало со временем замены счетчика, поэтому ей в срочном порядке пришлось погасить задолженность, тогда как суд уже рассматривал дело, - сказал Тимур Сергеевич.
В данном случае нельзя обойтись без банальной истины – платить по счетам нужно вовремя.
Фируза также посетовала на действия абонотдела. Вопрос долга для нее – одна сторона медали. Наряду с этим поступали уведомления из Правобережного территориального участка ООО «Межрегионгаз-Пятигорск» об истечении межповеречного срока прибора учета и необходимости его замены. Первую весточку Фируза получила 14 августа, когда уже белорусский счетчик она поменяла на немецкий.
- На первое уведомление я не обратила внимания, - говорит Фируза Зангиева, - так как прошел малый срок со дня замены. Подумала, что данные о проведенных работах они еще не занесли в единую информационную базу. Но в декабре прошлого года поступило новое письмо за подписью начальника М.В.Способа, где было сказано: «…во избежание неблагоприятных последствий предлагаем вам в течение 30 календарных дней со дня получения настоящего уведомления принять меры по замене прибора учета». Уже прошло почти четыре месяца, а в абонотделе до сих пор не знают о проведенной мной замене. Неужели в век компьютеризации, когда не приходится перелопачивать кипы бумаг, нигде не зафиксирован сей факт? Я пожилая пенсионерка, и ходить по кабинетам мне сложно, поэтому, уважаемые сотрудники компании, относитесь к нам внимательней! – закончила женщина.
Подобное отношение к уведомлениям со стороны абонента вызвало недовольство начальника Максима Способа:
- По действующему закону я не обязан посылать населению уведомления. Абонент сам должен следить за работой прибора учета. Но, чтобы не насчитывать людям по нормативу по истечении межповеречного срока счетчика и снизить дебиторскую задолженность, постоянно напоминаю о необходимости замены. В декабре мы послали 2000 уведомлений, и уже 270 граждан подали заявления. В день сотрудники техотдела успевают произвести работы по 7-8 поступившим сообщениям. В течение определенного срока (неделя, месяц) техотдел готовит реестр, который затем передается в абонотдел. Если к Зангиевой уведомление поступило в декабре, то, значит, ее еще не внесли в базу, и пусть не переживает, письмо ни к чему ее не обязывает, так как требование она выполнила.
Максим Способ в целях информирования граждан также добавил, что на самом циферблате указана дата изготовления и поверки прибора. С этого дня начинается отсчет поверочного интервала. Поэтому начальник абонотдела призвал обращать внимание на дату изготовления приобретаемого товара.

"Вестник Беслана"

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях