Главная - Новости Беслан

28/04/2017 Безопасность детей превыше всего

Научиться кататься на велосипеде достаточно легко – дети осваивают эту «науку» за считанные дни. И, конечно же, научившись, они хотят покорять новые маршруты и вершины. Родители совершенно не напрасно с настороженностью относятся к новому увлечению ребенка. Поездки без присмотра – определенный риск, и возрастает он в случае незнания детьми правил дорожного движения.
Велосипедист, даже если он совсем маленький, – уже участник движения, который должен внимательно следить за дорогой. Перед тем, как отпускать чадо в самостоятельные путешествия, необходимо, чтобы ребенок выполнял все правила безопасного движения на интуитивном уровне и обладал достаточным мастерством управления велосипедом. Он должен почувствовать всю ответственность и приложить максимум усилий, чтобы уберечь себя от непредвиденных ситуаций на дороге. Для этого нелишним будет напомнить основные правила езды, которые должен освоить юный водитель.
Главное, что следует сделать перед поездкой – провести осмотр технического состояния велосипеда. Проверить исправность руля и фары, работу звукового сигнала и тормоза, наличие и чистоту световозвращателей, давление в шинах и др. На первых порах, конечно, лучше, чтобы за этим проследили родители, однако, постепенно у ребенка должна выработаться привычка самостоятельного ухода за транспортным средством.
Согласно ПДД, на дорогу можно выезжать подростку, достигшему возраста 14 лет. Детям до 14 лет нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам, а только по специальным велосипедным дорожкам и закрытым для транспорта площадкам. Выехав на большую дорогу, юные водители должны следовать указаниям дорожных знаков, помнить о дистанции относительно движущихся впереди объектов, если на дороге выделена зона движения велосипедистов (велодорожка), ребенок должен ехать по ней. К стоящему транспортному средству ребенок должен быть крайне внимателен – внезапное открытие дверей, резкий старт смогут спровоцировать ДТП.
Оказавшись на пешеходном переходе, обязательно нужно слезть с велосипеда и катить его рядом! Это правило часто не соблюдается, а оно важное чем кажется. Водитель может объективно оценить скорость пешехода, а вот велосипедист может сбить его с толку, и в экстренной ситуации машина не успеет затормозить. Кроме того, случайно упавший на переходе ездок может не успеть встать до того, как перестанет гореть зеленый сигнал.
Еще одна опасная ошибка – езда без рук на велосипеде. Родители должны объяснить детям, что так кататься совсем не безопасно. Причем отказаться от таких трюков нужно не только при езде по оживленной улице, но и во время прогулок по местам, которые кажутся безлюдными.
Есть еще некоторые важные предосторожности для передвижения детей на велосипеде. Во время движения нельзя слушать музыку в наушниках и, тем более, разговаривать по телефону. Все это отвлекает внимание и может привести к потере контроля над ситуацией на дороге, следовательно, и создать аварийную ситуацию.
При поездке в дождь требуется максимум внимания и сосредоточенности. Влага только ухудшает техническое состояние велотранспорта – от плохого сцепления с дорогой тормозная система работает хуже, соответственно, тормозной путь увеличивается. Поэтому от таких поездок лучше воздержаться. В темное время суток обязательным является зажженная фара спереди, фонарь сзади, а также световозвращатели – чистые и правильно закрепленные, светлая одежда, оснащенная светоотражателями. Быть видимым на дороге для других участников движения – жизненно важное правило для велосипедистов.
Чтобы другие участники движения были информированы о передвижении велосипедиста, стоит запомнить и специальные сигналы: вытянутая левая рука – поворот налево, левая рука, изогнутая в локтевом суставе и направленная вверх либо правая рука, вытянутая в сторону – поворот направо, сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
И последний вопрос – вопрос экипировки для велосипедистов. Главным элементом, безусловно, является шлем. Дети довольно часто относятся к нему предвзято, во многом опираясь на мнение сверстников, которые любят похвастаться своей бесстрашностью. И совершенно напрасно – при падении шлем поможет избежать серьезных травм. Чтобы выполнять свои функции, он должен быть удобен для ребенка, плотно сидеть на голове, не давить и не болтаться. Цвет такой защиты тоже немаловажен. Для велосипедиста важно быть заметным для других участников дорожного движения (даже если он едет в строго отведенном месте, а не на проезжей части). Пусть шлем будет ярким и светоотражающим. Покупая шлем, нужно обратить внимание на его целостность и отсутствие повреждений. Важно помнить, что во время поездки шлем следует обязательно застегнуть, а в случае удара – заменить. Одежда юного велосипедиста должна быть яркой по той же причине, что и шлем, брюки – не слишком длинными или слишком широкими, чтобы избежать риска попадания штанины в велосипедную цепь. Никаких шлепанцев и сандалий! Обувь нужна максимально удобная и не болтающаяся на ноге. Нелишними будут и другие средства защиты – наколенники и налокотники.
Ребенку раз и навсегда необходимо уяснить: велосипед – это транспортное средство, а не игрушка. Лихачить на нем, катаясь на тротуарах или велодорожках, категорически запрещено. Все вышеперечисленные правила жизненно необходимы и должны быть доведены до автоматизма. Важно помнить, что истинно насладиться ездой поможет только безопасное вождение.

Вестник Беслана

 

Комментарии:

Комментарии к данной записи отсутствуют

Добавить комментарий

Имя:  

Уведомить меня о новых комментариях